Фото: eKaraganda
Об этом сообщили на официальном сайте платформы. Согласно опубликованной информации, итоговая оценка за четверть теперь формируется на основе формативного оценивания, СОР и СОЧ в следующем процентном соотношении: 25%, 25% и 50%.
Это означает, что неудачно написанная работа за четверть может существенно повлиять на итоговую оценку, даже если остальные результаты школьника были высокими.


В ведомстве сообщили, что данные корректировки будут официально внесены по завершении текущего учебного года. Однако, по словам некоторых родителей, новая формула уже появилась на портале Kundelik.kz и успела повлиять на итоговые оценки учеников.
Так, девушка по имени Виктория рассказала в Threads, что ее сын, пятиклассник, на протяжении всей четверти усердно учился, выполня множество заданий и проектров, однако из-за внедрения новой системы оценивания все его усилия оказались почти напрасными.

Виктория уверена, что такая система оценивания вгоняет детей в стресс и отбивание желание учиться, отметив при этом, что менять правила под конец четверти — нечестно.
«Сын неделю назад мне говорил: мама, у меня получается, я хочу стать отличником, осталось казахский несколько процентов подтянуть. Я тихо радовалась, что у него азарт к учебе появился. А сегодня пришлось ему объяснять, что оценки — это не главное. И что эти оценки — не показатель знаний. Но что тогда показатель, внятного ответа я найти не смогла. Может, для кого-то обесценивание его труда — это норма. Но каждый рабочий день я вижу, как 11-летний человек, приходя домой в 20.00 (учится во вторую смену), лежит пластом, потому что сил нет. А потом собирается силами и идет делать домашку по предметам, хотя бы часть, т.к. до учёбы до обеда не хватает времени. И по итогу вся эта работа в один миг обесценивается. В такой ситуации дико хочется посоветовать забить на такую учебу. Дети резко потеряли мотивацию работать»,— пишет женщина.
Ранее на итоговую оценку за четверть влияли только СОР и СОЧ в соотношении 50 на 50, тогда как формативное оценивание учитывалось исключительно для внутреннего контроля учителей.
Комментарии закрыты.