Фото автора
Напомним, с 5 апреля текущего года в Казахстане вступили в силу новые правила — все мопеды считаются механическими транспортными средствами, а значит, требуют регистрации в спецЦОНе, прохождения техосмотра, страхования и, конечно, наличия водительского удостоверения категории A1, A или B. Управлять ими разрешается только с 16 лет.
«Эксплуатация мопедов разрешается только после их регистрации в полиции, при наличии водительского удостоверения категории А1, А и В, прохождения технического осмотра и страхования ГПО. Также мопедисты привлекаются к ответственности в качестве водителей транспортных средств», — отметил Елжас Жартыбаев, заместитель начальника Управления административной полиции ДП Карагандинской области, подполковник полиции.
С начала действия новых правил в Карагандинской области зарегистрировано 2448 мопедов. Однако вместе с ростом числа владельцев увеличилось и количество аварий.
По данным полиции, с участием мопедов произошло 10 ДТП, в результате которых 4 человека погибли и 8 получили травмы. Среди них — 1 случай с несовершеннолетними, где пострадали двое подростков.
Полицейские также активно привлекают нарушителей к ответственности:
— Оштрафованы 878 водителей мопедов, из них 85 несовершеннолетних.
— 20 родителей привлечены к ответственности за то, что позволили детям сесть за руль без прав.
Также на учёте в регионе находится 7868 мотоциклов. За этот год зарегистрировано 30 ДТП с их участием, в которых 7 человек погибло, 29 получили травмы.
С наступлением холодов большинство опытных байкеров уже закрыли сезон. Из-за пониженной температуры и скользкого покрытия риск потери сцепления с дорогой значительно возрастает. Тем не менее на улицах всё ещё можно встретить тех, кто не готов расстаться со скоростью даже в октябре.
«Подходить ко всему нужно с головой. Важно понимать, зачем ты садишься на мотоцикл. Многие катаются ради азарта, а мы — ради путешествий. Сезон, по сути, закрылся ещё в конце сентября. Асфальт холодный, резина летняя, нужна экипировка и трезвый расчёт. Новички часто не готовы к таким условиям», — делится Виталий Новобранцев, участник мотоклуба.
В ДП Карагандинской области подчёркивают, что в осенне-зимний период использование двухколёсного транспорта становится крайне опасным. Даже незначительное превышение скорости или манёвр без учёта дорожных условий может привести к трагическим последствиям.
Пока на дорогах области ещё остаются мопедисты и мотоциклисты, правоохранители настоятельно рекомендуют им отложить поездки до весны.
Комментарии закрыты.