Суд по делу Алики Мухамадиевой: прокурор просит 4,5 года лишения свободы


Фото автора

Уголовное дело поступило в суд 3 октября. Карагандинке предъявлено обвинение по статье 174 части 1 Уголовного кодекса Казахстана — «Разжигание социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной розни». Сегодня, 17 октября, состоялось прение сторон.

Напомним, на первом заседании прокурор Фарида Садуова ходатайствовала о проведении процесса в закрытом режиме. Её позицию поддержали подсудимая и сторона защиты. Однако судья Аргын Кутышев отказал в удовлетворении ходатайства, отметив, что процесс остаётся открытым.

«Находясь у себя дома, используя социальные сети с телефона iPhone 15 Pro Max, Мухамадиева, действуя под ником «Алика Августова», опубликовала комментарии, в которых содержались признаки оскорбления религиозных и национальных чувств граждан. Осознавая, что её публикации станут доступны широкому кругу пользователей, она допустила высказывания, унижающие честь и достоинство лиц, исповедующих ислам и относящихся к казахской национальности», — зачитала материалы дела прокурор Фарида Садуова.

По словам прокурора, экспертиза установила, что опубликованные тексты могли спровоцировать негативное общественное мнение и конфликт на межконфессиональной почве.

Гособвинение запросило для Алики Мухамадиевой наказание в виде 4 лет и 6 месяцев лишения свободы в исправительном учреждении общего режима. Вместе с тем прокурор отметила, что у подсудимой есть двухлетняя дочь, поэтому суд может предоставить временное освобождение от реального отбывания наказания сроком до достижения ребёнком 14 лет.

На первом заседании девушка полностью признала вину и публично раскаялась.

«Мы будем добиваться назначения наказания, не связанного с лишением свободы. Закон предусматривает альтернативу — ограничение свободы либо штраф. Максимальный размер штрафа по данной статье, если не ошибаюсь, составляет около 12 миллионов тенге, но суд может назначить и меньшую сумму, с учётом всех смягчающих обстоятельств. Подсудимая осознала, что её высказывания вызвали общественный резонанс и могли задеть чувства верующих, в том числе мусульман и лиц казахской национальности. Она искренне раскаялась и готова понести наказание, которое не связано с изоляцией от общества», — заявил тогда адвокат Тимур Солодуха.

Мухамадиева не сдерживала эмоций, плакала и просила прощения у всех, кого могла обидеть.

«Мне очень стыдно перед обществом, перед всеми, кого я обидела. Особенно перед мусульманами, перед людьми, которые искренне следуют своей вере. Я никогда не хотела никого оскорбить, но поняла, как больно могут ранить слова», — сказала подсудимая.

Девушка рассказала, что сделала свои публикации в состоянии эмоционального кризиса после смерти бабушки.

«Я с первого дня полностью сотрудничала со следствием. Я ни на минуту не отрицала свои слова, а объяснила свою точку зрения и извинилась в тот же день. Я искренне раскаиваюсь за это. Как говорила ранее, все мои комментарии были следствием сильного эмоционального напряжения и душевной боли от смерти моей абики. За 22 года жизни я никогда никого не теряла и не знала, с чем я столкнусь, с каким внутренним опустошением и тревожностью. Я понимаю, что это не оправдание, но тогда я не могла контролировать свои эмоции», — сказала она на прениях сторон.

Интересы Мухамадиевой представляют два адвоката и отец, выступающий в качестве общественного защитника. С июля она находится под стражей в СИЗО.

На втором заседании девушка вновь обратилась к суду со слезами на глазах:

«Сейчас я понимаю, что у каждого слова есть вес и нужно фильтровать то, о чём ты говоришь публично или даже лично, так как не знаешь, как человек это воспримет. Я никогда не принадлежала к числу людей, которые кого-то дискриминируют или разжигают рознь. Я не строю никакой вражды, я сама мусульманка. Я всю жизнь живу в Казахстане, уважаю язык и культуру нашей страны. Я осознала свою вину и сделала выводы. Сейчас я воспитываю маленькую дочку, которая уже столько месяцев находится без моего присутствия и маминого тепла. Это испытание стало для меня настоящим уроком. Я лишилась свободы, семьи, честного имени. Но я благодарна за этот опыт. Помимо того, что я приношу свои извинения перед всей страной, перед всеми людьми, чьи чувства я оскорбила, я хочу извиниться перед своими родителями».

В завершение заседания Мухамадиева обратилась к суду с просьбой:

«Я прошу не лишать меня свободы, но если это невозможно — дайте мне, пожалуйста, отсрочку», — сказала она.

После этого судья объявил перерыв до 3 ноября для подготовки к последнему слову и завершению уголовного дела.
 

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.