Участие в донорских программах не может повлиять на посмертную участь человека — иеромонах


Фото: sobor.kz

 Основой вероучения православной церкви является Евангелие. И вот, в Евангелии мы говорим о том, что — вспоминая своего Христа, — нет больше той любви, как если кто-то свою жизнь отдаст за своих друзей. То есть, вопрос самопожертвования — он очень важен и актуален. Если человек может спасти чью-то жизнь, он должен это сделать, безусловно. В этом есть его проявление любви, деятельной любви, той любви, о которой говорит наш Господь. Что касается каких-то запретов, или же кто-то ссылается на какие-то там религиозные предрассудки, то это, действительно, предрассудки. Потому что в религии нет каких-то запретов на подобного рода хирургические действия. Вопрос, я думаю, связан больше с тем, что мы мало знаем о том, как происходит констатация смерти. Это что касается посмертного донорства. То есть, наверное, здесь необходимо Министерству здравоохранения больше вести просветительскую работу, чтобы люди знали и понимали, чтобы не боялись, что, если они дадут согласие на посмертное донорство, кто-то ускорит кончину, когда можно было спасти человека. Здесь должны быть совершенно открытые медицинские протоколы, люди должны знать, как это все происходит, — сказал Дмитрий Байдек.

Спикер отметил, что важно обеспечить свободное волеизъявление для человека, дающего согласие на посмертное изъятие его органов. Человек должен осознавать, что он может совершить доброе деяние даже после своей смерти.

В заключение Д. Байдек подчеркнул, что позиция церкви заключается в том, что участие в донорских программах не может повлиять на посмертную участь человека.

Исполняющая обязанности директора Республиканского центра по координации трансплантации и высокотехнологичных услуг МЗ РК Назгуль Жангельдина сообщила, что в Казахстане 4384 пациента ждут пересадки органов, среди них 121 ребёнок. Каждый год более 300 человек умирают, так и не дождавшись донорского органа. По ее словам, один донор может спасти до семи жизней. Сейчас на портале eGov зарегистрировано более 135 тысяч волеизъявлений, но лишь 10 724 из них — согласие.

Назгуль Жангельдина также отметила, что прижизненное донорство развивается, но посмертное остаётся ключевым. Без него система трансплантации не сможет закрыть потребности пациентов.

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.