«Имитируют голоса и мимику»: в Нацбанке предупредили казахстанцев


Изображение создано с помощью неиросети

В Национальном банке Казахстана обратились к гражданам с важным сообщением о злоумышленниках, которые используют технологию дипфейк, передает NUR.KZ. 

В TikTok-аккаунте Нацбанка ведущий специалист департамента безопасности Гульфар Артыкбаева рассказала, что такое дипфейк и как не стать жертвой мошенников.

 

«Наверняка вы видели в социальных сетях видео, где от имени представителей Национального банка или других ведомств обещают вернуть деньги пострадавшим от действий злоумышленников. Это дипфейк — технология, которая с помощью искусственного интеллекта подделывает внешность, мимику и голос. Его цель — обмануть людей и подорвать доверие к государственным органам», — рассказала специалист.

 

В Нацбанке призвали внимательно проверять такие видео, обращать внимание на искажения изображения и неестественную мимику, а также сверять информацию только через официальные источники.

 

«Кроме того, мошенники создают фальшивые сайты и аккаунты в мессенджерах, при этом используют фотографии представителей государственных организаций из открытых источников.

 

Напоминаем, что работники Национального банка не обслуживают счета физических лиц, не звонят, не предлагают финансовые вложения и не проводят расчеты с населением», — уточнила Гульфар Артыкбаева.

 

В Нацбанке добавили, что при выявлении подозрительных действий гражданам советуют обращаться в правоохранительные органы или консультироваться в контакт-центре Нацбанка по номеру 1477. 

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.