Фото: кадр из видео
17 летний сыну Бибигуль Жунис в этом году окончил девятый класс. Обучение мальчик проходил на дому из-за тяжёлой формы ДЦП. Бибигуль говорит, им повезло со школой, но другим родителям было труднее.
БИБИГУЛЬ ЖУНИС, мама особенного ребенка:
— У всех проблема одна, это проблема связанная с педагогами их подготовленностью к инклюзивному образованию, у них нет программы отдельно на каждого ребенка и со стороны программы и психологически, у них нет и не мотивации, ни понимания.
В альянсе родителей детей с аутизмом подтверждают: проблемы носят системный характер. Речь идёт о нехватке кадров, тьюторов, ассистентов и специально подготовленных учителей.
ДАНИЯР СЕЙТЖАН, руководитель общественного фонда «АЛЬЯНС РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «АРДА»:
— Неподготовленность самой системы в плане оборудования, укомплектации школы для детей. Я вот сейчас могу только говорить, компетентно говорить за счёт детей с психоневрологическими отклонениями, но есть ещё дети-колясочники и другие диагнозы. Поэтому очень обширно, начиная от пандусов, заканчивая перилами.
Эксперты отмечают, что в ряде зарубежных стран ребёнка с особыми потребностями сопровождают на протяжении всей жизни вплоть до трудоустройства. В министерстве просвещения уверяют: государство постепенно выстраивает целостную систему поддержки. Сегодня 90% школ страны создали условия для инклюзивного образования, охват психолого-педагогической поддержкой достиг 85%. Только в прошлом году курсы повышения квалификации прошли более 10 тысяч педагогов.
МЕРЕКЕ АМАНГЕЛДЫКЫЗЫ, официальный представитель минпросвещения РК:
— На уровнях дошкольного воспитания и обучения введена должность педагога-ассистента. В общеобразовательных организациях, в школах введена должность специального педагога. Также появилась новая должность индивидуального помощника для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Сейчас на национальном уровне разрабатывается закон о комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями. В нём будут предусмотрены механизмы сопровождения семей и детей. Эксперты подчеркивают: развитие инклюзивного образования выгодно государству, ведь без адаптации и социализации таким семьям приходится полностью посвящать себя уходу за ребёнком.
Комментарии закрыты.