В Караганде контролёр не выпускал ребёнка из автобуса более пяти остановок


Фото автора

«Ребёнок был один, без карты. Контролёр не выпускал из автобуса»

«Вечером 25 августа мой ребёнок (11 лет) сел в сороковой автобус на остановке «Умай» в 19:30. Карту ONAY! дочь забыла дома, пыталась оплатить через мобильное приложение, но оно выдало ошибку. Контролёр не разрешил выйти на нужной остановке (Восток-3) и удерживал её в салоне. Выпустил лишь тогда, когда она позвонила мне, и это уже была остановка Global City — довольно далеко от дома. Ребёнок оказался в темноте, около восьми вечера, не понимая, где находится», — рассказала Татьяна Скрынник.

По словам матери, её дочь ехала не одна — с подругой того же возраста. Обе девочки возвращались домой самостоятельно, так как родители были на работе.

Несовершеннолетние растерялись в ситуации, когда контролёр фактически лишил их возможности выйти в положенном месте.

«Я понимаю, что правила есть правила. Карта должна быть. Но ведь надо оставаться людьми — перед ними были дети!» — добавляет Татьяна.

Автопарк № 3: «Вина контролёра подтвердилась»

Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации и обратились в автобусный парк № 3, обслуживающий 40-й маршрут. Представители автопарка оперативно отреагировали на запрос, и спустя несколько дней нам сообщили о результатах служебного расследования.

Как оказалось, действия контролёра действительно нарушали регламент. В ходе внутреннего расследования установлено, что контролёр действовал некорректно.

«В отношении сотрудника было принято дисциплинарное взыскание, которое повлияет на его оплату труда», — прокомментировали в автобусном парке № 3.

Также в автопарке выразили сожаление в связи с произошедшим и призвали родителей быть внимательнее:

«Просим родителей следить за тем, чтобы дети имели при себе карты ONAY! и своевременно следить за их пополнением. На карте должен сохраняться несгораемый остаток не менее 50 тенге, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем».

Кто отвечает за безопасность детей в общественном транспорте?

Инцидент вновь поднимает важный вопрос: кто несёт ответственность за безопасность несовершеннолетних в городском транспорте? Да, контролёры вправе проверять оплату проезда и предпринимать меры в случае её отсутствия. Но допустимо ли удержание ребёнка в салоне автобуса без согласия родителей — особенно в вечернее время и без понимания, куда он едет?

С юридической точки зрения удержание человека в закрытом пространстве может трактоваться как ограничение свободы передвижения. Особенно если речь идёт о детях. Однако, как показывает практика, такие случаи чаще всего разбираются в рамках внутренних проверок без привлечения полиции.

Это очередной тревожный сигнал, с учётом того, что началась школьная пора и детей в городских автобусах станет больше. Положительным моментом в данной истории стало быстрое реагирование автопарка и признание ошибки со стороны контролёра. Однако хочется верить, что этот случай станет поводом для дополнительного обучения сотрудников и внедрения чётких алгоритмов работы с несовершеннолетними пассажирами.

 

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.