Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов
По данным Министерства транспорта, общая протяжённость автомобильной сети страны составляет 185 тысяч километров, включая 25 тысяч километров дорог республиканского значения, 70 тысяч километров – местного и 90 тысяч километров – улицы населённых пунктов.
До 2030 года в Казахстане обещают реконструировать 4 тысячи километров автодорог. В этом году планируют завершить ключевые проекты: Актобе – Улгайсын, Караганда – Жезказган, Атырау – Доссор, обходы городов Сарыагаш, Петропавловск, Рудный и Кызылорда, а также обеспечить средним ремонтом 2,5 тысячи километров автодорог.
Премьер поручил министерствам транспорта, финансов и компании «КазАвтоЖол» обеспечить финансирование и определить подрядчиков, а министерствам промышленности и строительства, транспорта – разработать и утвердить механизм параллельного прохождения государственной экспертизы и строительно-монтажных работ для ускоренной реализации крупных проектов «под ключ».
«Олжас Бектенов акцентировал внимание на вопросах, требующих незамедлительного решения. Названы регионы, включая области Жетысу, Алматинскую, где продолжается практика приёмки объектов вопреки замечаниям со стороны Национального центра качества», — сообщила пресс-служба правительства.
Также Бектенов указал на проблемы с соблюдением гарантий подрядчиков и использованием некачественных материалов. В качестве примера обозначена павлодарская трасса, на которой было зафиксировано поднятие бетонного покрытия, в Северо-Казахстанской области 43 процента проверенных проб не соответствовали стандартам качества. Наибольшая критика качества дорог со стороны жителей населённых пунктов наблюдается в Атырауской и Туркестанской областях.
Премьер-министр поручил увеличить гарантийный срок и усилить ответственность подрядных организаций за некачественное исполнение гарантийных обязательств.
Как отметил Олжас Бектенов, несмотря на выделение значительного бюджета, в некоторых регионах страны освоение идёт медленно. Например, в области Абай освоение составляет 42 процента, в Актюбинской области – 52 процента, в Акмолинской – 56 процентов.
«С учетом вышеуказанных нарушений поручаю Министерству транспорта и Национальному центру качества до 1 октября проверить реализацию всех автодорожных проектов. По итогам внести отчёт и предложения по наказанию виновных», — сказал Бектенов.
Министерствам транспорта и финансов поручено подготовить решения по усилению деятельности Национального центра качества.
Комментарии закрыты.