Фото автора
Общая протяжённость сети таких дорог в регионе составляет 1843,5 км. Только в 2025 году средний ремонт ведётся на 10 участках общей длиной 291 км. Приоритет – направления к популярным туристическим зонам: Каркаралинску, озеру Балхаш и Баянаулу.
Ключевое направление – дорога Караганда – Каркаралинск
Одним из главных объектов стал участок трассы республиканского значения KAZ15 Караганда – Аягоз – Тарбагатай – Бугаз, ведущий в Каркаралинск. Общая протяжённость от Караганды до курортной зоны – 200 км. В этом сезоне ремонтируют отрезки с 17-го по 102-й километр – всего 85 км. Остальные 115 км обновили за последние четыре года.
«Эта дорога ведёт к Каркаралинску, летом поток машин увеличивается в разы. Мы выбрали средний ремонт: он быстрее и экономичнее капитального. Дорога изучена, проведён анализ, по которому было принято решение именно об этой технологии», – рассказал Динмухамед Еркин, замдиректора Карагандинского филиала НАО «КазАвтоЖол».
Работы выполняют поэтапно: старое покрытие усилили инертным материалом и цементом, затем всё перемешали специализированной техникой-ресайклером для укрепления основания. После уплотнения виброкатками служба технадзора дала зелёный свет на укладку асфальта.
Контроль качества и технология ремонта
На всех этапах ремонта присутствуют представители технадзора. Они следят за соответствием проектной документации и строительным нормам, проводят контроль качества.
«Мы постоянно отбираем керны для испытаний: проверяем плотность смеси, водонасыщение и другие параметры. На трассе укладывают два слоя асфальтобетона: нижний из крупнозернистого уже готов, сейчас идёт укладка верхнего слоя толщиной 4 см. В сумме это 10 см покрытия. После завершения укрепят обочины», – отметил Юрий Черняк, главный инженер технического сопровождения ТОО НИиПК «Каздоринновация».
Используемая технология рассчитана на большой поток транспорта, включая регулярное движение грузовиков. При этом дорогу полностью не перекрывают: ремонт ведётся по полосам, чтобы не останавливать движение.
Казахстанские материалы и современное производство
Большая часть материалов для ремонта местного производства. Асфальтобетон поставляет завод в Бухаржырауском районе, принадлежащий подрядной организации ТОО «Караганды жолдары».
«Производительность завода – 130 тонн асфальтобетона в час. Все процессы автоматизированы: каменные материалы нагреваются до 160 градусов, просушиваются, рассеиваются по фракциям и смешиваются с битумом и минеральным порошком. На выходе готовый асфальтобетон имеет температуру около 150 градусов», – пояснил Алексей Тимошенко, начальник завода.
Завод работает с прошлого года и обеспечивает стабильные поставки высококачественных материалов для ремонта ключевых трасс региона. Также рядом имеется каменный карьер.
Цель – комфорт и безопасность
Обновление дорог республиканского значения призвано не только повысить пропускную способность и сократить время в пути, но и создать комфортные условия для туристов и жителей области. В 2025 году значительная часть ремонтных работ будет завершена, что позволит без лишних задержек добираться до главных природных достопримечательностей региона.
Комментарии закрыты.