Фото: freepik
В Казахстане начали тестировать искусственный интеллект в работе контакт-центра 1414: уже каждый 50-й звонок обрабатывает ИИ-ассистент вместо оператора. Об этом сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ростислав Коняшкин, передает корреспондент агентства Kazinform.
Внедрение сервисов с использованием искусственного интеллекта стало возможным благодаря запуску нового суперкомпьютера, который недавно поступил в страну.
В частности, идет запуск ИИ-ассистентов в двух направлениях. Первое — это помощь в мобильном приложении Egov Mobile.
«Если кто-то уже пользовался ChatGPT или какими-то аналогичными ботами, то вы примерно понимаете, о чем я говорю. В текстовом формате получите консультацию и сразу же получите ссылку на государственную услугу, которую там же внутри смартфона сможете открыть», — пояснил вице-министр.
Второе направление — автоматизация колл-центра. По словам Ростислава Коняшкина, ИИ-ассистент будет закрывать такие базовые услуги, как установка ограничений на кредит или получение справок.
«Уже каждый 50-й звонок направляется туда, чтобы не оператор проводил консультацию, а ИИ-ассистент. И какие-то простые базовые услуги пытаемся в этот формат перевести. Я думаю, что граждане это почувствуют до конца лета», — сообщил Коняшкин.
По его словам, масштабное внедрение ИИ в сферу госуслуг потребовало серьезной инфраструктуры. Получив суперкомпьютер, началась работа по переводу туда информационных систем. И, по словам вице-министра, скоро удастся запустить все эти продукты для граждан на полную мощность.
Комментарии закрыты.