Фото: Правительство для граждан
В Казахстане почти 80% граждан, посещающих Центры обслуживания населения (ЦОН), приходят всего за десятью основными услугами. Все они будут переведены в онлайн до конца года, сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ростислав Коняшкин, передает корреспондент агентства Kazinform.
По данным ведомства, сегодня в ЦОНах оказывают около 1250 государственных услуг. Однако анализ показал: основная нагрузка приходится лишь на ограниченный перечень популярных запросов.
«Анализ обращений граждан показал интересную вещь: 79% от всего потока граждан приходят всего за десятью услугами. То есть всего десять услуг создают основной наплыв в офлайн-формате. Этому есть две причины: некоторые услуги оцифрованы, но не очень удобны и нужно этот процесс упростить», — отметил Коняшкин.
По его словам, есть услуги, которые никогда не предоставлялись в онлайн-формате, но теперь будут оцифрованы.
«Мы планируем до конца года все эти десять услуг перевести в полностью онлайн-формат. Буквально недавно была запущена услуга по перевыпуску удостоверения личности. Это, наверное, один из самых ключевых моментов. Основные услуги — по линии документирования. Мы ожидаем, что по результатам пилота, если он пройдет успешно, пойдем дальше и начнем уже перевыпуск паспортов», — отметил вице-министр.
Среди других базовых услуг он перечислил — первичное получение водительского удостоверения, услуги по прописке, получение разрешений для иностранных граждан, услуги по недвижимости и земле. Услуги по получению электронной цифровой подписи будут полностью переведены в онлайн формат, поскольку в оффлайн-формате ее получают менее 10% граждан.
«Мы планируем эту услугу в Центрах обслуживания населения полностью закрыть. Если гражданин даже придет в ЦОН, его проведут за компьютер, откроют EGOV или скачают EGOV Mobile и помогут получить ЭЦП в онлайн-формате», — проинформировал вице-министр.
Комментарии закрыты.