В Караганде на новой автомагистрали впервые появятся велодорожки


Фото автора

Почти 6 километров в два направления

Проект представляет собой новую городскую магистраль протяжённостью 5,9 километра. Дорога начнётся от улицы Муканова, пройдёт через развивающийся жилой сектор Юго-Востока и выйдет на автодорогу Восточного обхода за Майкудуком. Благодаря этому появится прямой маршрут между двумя крупными районами, что значительно разгрузит существующие улицы и сократит время в пути для автомобилистов.

На всём протяжении новая дорога будет четырёхполосной — по две полосы в каждую сторону. Это обеспечит высокую пропускную способность и учтёт растущую нагрузку на транспортную систему города. Кроме того, впервые в Караганде по обе стороны дороги появятся велодорожки, а также тротуары, зоны озеленения и парковки.

Стоимость проекта составляет 8,6 миллиардов тенге, завершить все работы планируют к 2027 году.

Начали с середины: стройка уже идёт

Несмотря на то что проект ещё недавно был только на бумаге, строительные работы на месте уже идут полным ходом. Интересно, что стартовали они не с перекрёстка Муканова – Таттимбета, как могли ожидать многие, а от жилых домов выше по улице.

«В текущем году будет построено 800 метров дороги – от улицы Таттимбета до конца дома Муканова, 86. В первую очередь мы проводим работы по устройству ливневой канализации, здесь будет новая ливнёвка, она идёт по оси. Все работы начали от жилых застроек вниз, к перекрёстку. Также делаем монтаж ливнеприёмников. Парковка будет располагаться параллельно дороге, согласно проекту. На данный момент уже подготовили больше 200 метров земляного укатанного слоя для дороги, лабораторию уже прошли. Далее будет производиться отсыпка щебнем. У нас ещё ведутся работы по переустройству теплотрассы, которые идут на новые дома. Переустройство кабеля связи – раньше он проходил посередине, мы его перекладываем вдоль дома», — рассказал Еркебулан Каримгожин, инспектор по безопасности дорожного движения ТОО Kvintec Construction.

Светофоры, развязки и ликвидация заправки

Одной из важных точек проекта станет перекрёсток улиц Муканова и Таттимбета. Место хорошо знакомо многим водителям — раньше здесь находилась автозаправочная станция. Сейчас она не функционирует, землю выкупили и будут демонтировать.

Напомним, ранее аким Караганды Мейрам Кожухов сказал, что в будущем здесь появится четырёхсторонний регулируемый перекрёсток со светофорами и правосторонними съездами. Однако работы по его реорганизации начнутся чуть позже, после завершения основного этапа строительства трассы.

Контроль, проблемы и скрытые кабели

На участке работает тяжёлая строительная техника — роют, уплотняют грунт, монтируют инженерные коммуникации. Территорию регулярно поливают водой, чтобы снизить уровень пыли. За соблюдением технологий и норм следит технадзор.

«Возникают трудности среднего значения – мы уплотняем дорожное полотно, а под ним два кабеля неучтённых, которые идут на новую школу, а их там быть не должно. Таких моментов хватает. Подрядчики так работают, которые сети прокладывают, не вносят в общую базу. На данный период особых замечаний нет, которые есть – они сразу устраняются», — сообщил Сергей Рассказов, инженер технического надзора.

По его словам, контроль ведётся на каждом этапе: проверяется качество материалов, соблюдение технологии, а также безопасность и охрана труда на объекте.

Кто строит?

Генеральным подрядчиком выступает столичная компания ТОО «Казахдорстрой», субподрядчиком — ТОО Kvintec Construction. Как отмечает технадзор, к качеству работ обеих организаций серьёзных претензий нет. Но вот у некоторых жителей близлежащих домов — есть.

Конфликты с жителями

Строительство дороги затронуло интересы части горожан. Особенно недовольны жильцы дома по адресу: Муканова, 82.

«Бастуют жители дома Муканова, 82 – застройщик самовольно заасфальтировал стоянку, жители не хотят этот участок отдавать под дорогу. Однако эта земля находится в собственности акимата. Также некоторые застройщики сделали крытые гаражи, это тоже незаконно. Всё это будет убираться. Сейчас решается этот вопрос. В проекте рядом с домами будет стоянка», — рассказал Азамат Макажанов, мастер участка ТОО Kvintec Construction.

По его словам, такие вопросы возникают часто в ходе реализации крупных проектов. Важно, чтобы разъяснительная работа велась параллельно с технической.

Здесь будет не просто дорога

Когда-то на этом месте не было даже грейдерной дороги — жители на своих машинах сами прокладывали путь по просёлку. Сегодня же здесь строится полноценная современная транспортная артерия.

«Раньше тут даже не было грейдера — просто укатанная земля. Теперь же здесь появится не только подъездной путь к домам, но и полноценная магистраль. С велодорожками, с тротуарами, с ливнёвкой, с парковками. Будет совсем другой уровень», — делится один из строителей.

Что это значит для горожан?

Строительство новой дороги между Юго-Востоком и Майкудуком — это не просто инфраструктурный проект, а шаг к улучшению транспортной доступности и развитию городских окраин. Уже в ближайшие годы появится удобный и безопасный маршрут, который разгрузит центральные улицы, сократит пробки и даст толчок развитию новых жилых массивов.

Да, не обходится без трудностей: пересмотр границ, перенос коммуникаций, недовольство жителей. Но именно через такие вызовы и проходит путь к современному и удобному городу. Главное — чтобы все работы велись прозрачно, с учётом интересов карагандинцев и с контролем за качеством.

А пока техника гудит и строительная пыль ложится на тротуары, Караганда медленно, но верно движется вперёд — к городу, где комфортная дорога не исключение, а норма.

Что будет сделано:

— 5,9 км новой дороги
— 4 полосы движения
— велодорожки с двух сторон
— тротуары, зелёные зоны, парковки
— новый светофорный перекрёсток Муканова – Таттимбета.

Срок сдачи: 2027 год
Бюджет: 8,6 млрд тенге
Генподрядчик: ТОО «Казахдорстрой»
Субподрядчик: ТОО Kvintec Construction

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.