Уникальный круговой конвейер продолжает работать в одном из автопарков Караганды


Фото: ekaraganda.kz

В Караганде на территории автобусного парка № 3 продолжает функционировать редкое по своим масштабам и устройству инженерное решение — круговой (кольцевой) конвейер, сохранившийся с советских времён. Несмотря на десятилетия эксплуатации, он по-прежнему остаётся важным элементом ремонтной инфраструктуры, сообщает корреспондент.

Круговой конвейер — это замкнутая система транспортировки, где лента движется по кругу, позволяя непрерывно перемещать материалы или технику по ремонтным постам. Среди его ключевых преимуществ — непрерывность процессов, экономия пространства и высокая производительность.

Как рассказал директор автобусного парка № 3 Артур Григорян, в 2014 году конструкция прошла полный капитальный ремонт:

«Всё было вырезано и построено заново — кроме здания. Оно тоже уникальное: круглое, с одной входной группой. Такая архитектура помогает сохранять тепло в зимний период».

Конвейер включает восемь ремонтных постов, на которых можно одновременно проводить обслуживание автобусов. Если раньше каждый пост выполнял строго определённый вид работ, то теперь система стала универсальной.

Принцип работы остался прежним: когда автобус заезжает на платформу, по парку раздаётся тройной сигнал, и конвейер начинает движение, чтобы освободить необходимую позицию.

Интересно, что подобные конструкции существовали и в других автопарках во времена СССР, но сохранился ли ещё где-то такой же действующий круговой конвейер — неизвестно.

Это уникальное инженерное решение не только напоминает о богатом промышленном прошлом шахтёрской столицы, но и продолжает эффективно служить в современных условиях, оставаясь примером грамотного технического наследия.

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.