Неформальные лидеры в школах: как бороться с буллингом и вымогательством?


Фото: кадр из видео

По словам психологов, в каждом коллективе, где больше 3 человек, рано или поздно появляется неформальный лидер, а вокруг него — свита приближенных. И начинают «дружить» против учителей, одноклассника или всей школы. Учителям — грубить, сверстников — травить, избивать, вымогать деньги. Психологи уверены, что причина всегда в проблемах внутри семьи.

ТАТЬЯНА САВИЦКАЯ, психолог:

— Можно с уверенностью говорить, что внутри этого ребёнка боль, вина, отвержение, злость. Именно вот это не удовлетворённое состояние толкает его к тому, чтобы он искусственно обращал на себя внимание. Ребёнок не будет применять поведение, которое он не умеет делать. То, чему его научили, вот то он и делает.

Жертвы, как правило, — это дети, которым лидер не может простить их спокойствия и благополучия. Полицейские выявили 1800 неформальных лидеров в школах Казахстана. Из них 45 — малолетних вымогателей. Выявить их сложно. Помогают анонимные анкетирования школьников и сообщения педагогов.

АСЕЛЬ ОМАРОВА, старший инспектор по особым поручениям группы ювенальной полиции департамента полиции Карагандинской области:

— Если в школе проходят происходят какие-то правонарушения, если дети подрались между собой, какой-то конфликт случился, то администрация школы обязательно должна сообщить об этом полиции.

В полиции считают, что лидеров, терроризирующих сверстников, не так много. По Карагандинской области, к примеру, выявили всего 6. Профилактические беседы с разъяснениями последствий помогают. Психологи считают же, что бесед мало.

ТАТЬЯНА РЕЗВУШКИНА, социолог:

— Вот эта грань перехода от девиантного поведения к преступному — она тоньше волоска. Я всегда говорю студентам: вы можете воровать шоколадки в супермаркете на спор и смотреть, что будут делать охранники и менеджеры магазина. Но если они вызовут наряд полиции и оформят заявление о воровстве, то на вашей репутации будет позорное пятно. Эти вещи — они плохо понимаемые именно подростками.

Подросткам нужно объяснять, что называется, на пальцах и наглядно, что такое хорошо, что такое плохо, и какие будут последствия. По словам психологов, нужно менять их систему ценностей. И работать не только с ними, но и с классом, родителями, педагогами.

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.