Онлайн-продажи в Казахстане выросли в пять раз за последние пять лет


Фото: pixabay.com

«Благодаря таким усилиям, нам удалось добиться ощутимых результатов: например, дефицит торговли услугами был сокращен в два раза — с 3,65 млрд долларов в 2016 году до 1,81 млрд в 2023 году. Эти цифры отражают конкретные достижения в развитии сервисной и цифровой экономики», — отметил Асет Нусупов.

Электронная торговля продолжает быть одним из самых быстрорастущих сегментов мировой экономики. Сегодня около 30% населения Земли совершают покупки онлайн, а объем глобального рынка электронной коммерции в 2024 году оценивается в 6,3 трлн долларов. Прогнозы указывают на рост этого показателя до 8,3 трлн долларов в ближайшие годы.

Казахстан уверенно движется в русле этих глобальных тенденций. С 2020 года объемы электронной торговли в стране выросли в 5 раз. По итогам 2024 года, они достигли около 3,2 трлн тенге, что составляет 14,1% от общего объема розничной торговли.

«Потенциал для роста сохраняется, учитывая высокую цифровую доступность, развитый финтех и более 8 млн молодых активных пользователей. Ставим перед собой амбициозную цель — увеличить долю электронной торговли до 18,5% к 2029 году, что почти в три раза больше нынешнего уровня», — заявил Асет Нусупов.

Для достижения обозначенных целей в марте 2025 года был утвержден план по развитию электронной торговли до 2027 года. Среди его ключевых приоритетов:

— совершенствование законодательства в сфере электронной торговли,
— запуск образовательных программ для бизнеса и пользователей,
— введение финансовых инструментов поддержки предпринимателей,
— развитие логистической инфраструктуры.

Особое внимание в рамках нормативных инициатив уделено защите прав потребителей, являющихся наиболее уязвимыми участниками цифровой торговли. В частности, формируются сбалансированные требования как к маркетплейсам, так и к продавцам, с приведением их к стандартам, аналогичным офлайн-торговле.

Казахстан активно участвует в международных процессах, направленных на развитие трансграничной электронной торговли. Это, по словам Асета Нусупова, не просто технологическое развитие, а часть общего курса на устойчивость и инклюзивность.

«Развитие цифровой и электронной торговли — это не просто вопрос технологий. Это путь к устойчивому, инклюзивному и взаимосвязанному будущему, где ни одна страна не остаётся в стороне от глобальных процессов», — подчеркнул он.

На форуме был также подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между министерством торговли и интеграции Казахстана и Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) Российской Федерации.

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.