В Казахстане изменили дорожный стандарт, чтобы асфальт не портился в жару и при нагрузке


Фото КаздорНИИ

В Казахстане пересмотрели один из ключевых стандартов дорожной отрасли, который регламентирует методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей, сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте. Новая редакция учитывает современные климатические, технологические и нагрузочные изменения, а также синхронизирована с международными и евразийскими требованиями, сообщает Informburo.kz. 

 

Речь идёт о стандарте, который применяется при проектировании и контроле смесей, используемых для покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и территорий благоустройства. Основное новшество – это введение новой методики определения коэффициента уплотнения, которая позволяет повысить точность контроля и долговечность конструктивных слоёв дорожного покрытия.

«При расчёте коэффициента уплотнения теперь допускается учитывать вторичное дробление щебня, возникающее в процессе уплотнения. Для этого используются данные как переформованных образцов, отражающих изменение структуры материала под нагрузкой, так и образцов, отформованных из исходной смеси – в зависимости от цели испытания. Это особенно актуально для участков с интенсивным грузопотоком и нестабильными погодными условиями», – сообщили в КаздорНИИ.

 

В целом, как отметили в КаздорНИИ, обновление стандарта создаёт базу для повышения качества и надёжности дорожных покрытий, улучшения лабораторного контроля на всех стадиях строительства, эффективного перехода к международным инженерным практикам.

 

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.