Фото: everyonensk/depositphotos
Что произошло
Недавно депутаты предложили за деньги разрешить казахстанцам тонировать передние боковые стекла авто, при условии оформления платного разрешения (средняя стоимость разрешения — 50 МРП, или 196 600 тенге). По их оценке, это позволит обеспечить поступление в бюджет более 50 миллиардов тенге ежегодно.
Напомним: тонировать передние стекла авто в Казахстане запретили в 2010 году.
Что говорят в МВД
В министерстве отнеслись к идее платной тонировки скептически. По их данным, разрешение тонировать передние боковые стекла может сильно усугубить ситуацию с нарушениями на дорогах.
Так, например, в ведомстве отметили водителей, которые не пристегиваются или используют телефон во время езды.
«В настоящее время МВД тестирует новые типы автоматических камер фиксации нарушений ПДД, позволяющих определять не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров и водителей, а также использование сотовых телефонов последними при управлении автотранспортом.
По данным международных организаций, использование ремней безопасности снижает риск получения травм при дорожно-транспортных происшествиях на 75 процентов (при опрокидывании автомобиля — на 91 процент), а использование водителем сотового телефона повышает риск попасть в ДТП в 3-4 раза», — сообщили в ведомстве.
По словам министерства, разрешение на тонировку не только помешает выявлять подобные нарушения, но и затруднит расследование уголовных преступлений, совершенных с использованием автотранспорта.
Помимо этого, в ведомстве сообщили, что в случае разрешения тонирования стекол с определенной степенью прозрачности (70, 80 процентов и так далее) для контроля за соблюдением допустимых норм потребуется приобретение дополнительных «специальных сертифицированных приборов, определяющих светопропускание стекол, — тауметров».
«Отмена этого запрета также приведет к повальному тонированию автомобилей и невозможности привлечь к ответственности автовладельцев, нарушивших допустимые пределы затемнения стекол», — резюмировали в министерстве.
Что говорят эксперты
Мнения экспертов пока разнятся. С одной стороны, как считает автоэксперт Алексей Алексеев, в южных регионах страны, таких как Алматы, Шымкент и Тараз, летом температура может достигать 40 градусов. По его словам, водители, особенно таксисты, получают солнечные ожоги, проводя в салоне авто по 10–12 часов в день, и часто вынуждены ездить в одежде с длинными рукавами. Это не только дискомфорт, но и повышенный риск развития кожных заболеваний.
Кроме этого, введение платной тонировки потенциально может стать источником пополнения бюджета. Подобный опыт есть, например, в Кыргызстане. За год государственный бюджет Кыргызстана получил почти 3,9 миллиарда тенге от тонировки передних стекол автомобилей.
Однако минусы у данного предложения тоже есть. Как утверждает эксперт, главная причина запрета на тонировку в Казахстане — соображения безопасности. В условиях плохой видимости полицейский не может оценить, что происходит в салоне авто. Это увеличивает риск как для сотрудников полиции, так и для других участников движения.
Комментарии закрыты.