Рекламу фастфуда и вредных продуктов могут ограничить в Казахстане


Фото Depositphotos.com

В Казахстане начали работу над системой оценки продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, чтобы в дальнейшем ограничить их маркетинг – особенно в отношении детей, сообщает Informburo.kz, ссылаясь на пресс-службу Комитета санитарно-эпидемиологического контроля. 

Речь идёт о так называемом «профиле питательных веществ» – методе, который позволяет классифицировать обработанные продукты и выявлять среди них те, что потенциально вредны для здоровья. Это особенно важно для борьбы с неинфекционными заболеваниями, включая ожирение, которое всё чаще встречается у детей и подростков.

Комитет уже включил разработку этой системы в Дорожную карту по здоровому питанию на 2025-2026 годы. В основу документа легли рекомендации Всемирной организации здравоохранения, признающей вредный эффект агрессивной рекламы еды на нездоровые пищевые привычки.

По данным Минздрава, дети часто становятся мишенью рекламных кампаний производителей фастфуда, сладких напитков и кондитерских изделий. Эти маркетинговые стратегии формируют предпочтения с раннего возраста и влияют на покупки и поведение потребителей. Внедрение новой системы позволит проводить мониторинг и анализ масштабов рекламного воздействия и принять меры по ограничению продвижения вредных продуктов, добавили в комитете. 

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.