Фото: Kazinform
Согласно данным Министерства просвещения, наибольшее число выпускников по отраслям распределяется следующим образом: строительная отрасль — 7 542 человека, энергетика — 6 831 человек, слесари промышленного оборудования — 5 523 человека.
По конкретным специальностям лидируют: сварочное дело — 4 977 человек, монтаж и эксплуатация инженерных систем ЖКХ — 697 человек, механизация сельского хозяйства — 237 человек.
В ведомстве отметили, что в соответствии с поручением Главы государства, в 2025–2026 учебном году обучение по востребованным профессиям будет предоставляться на 100% бесплатно. Уже сейчас 65% государственного образовательного заказа переориентировано на технические специальности — в 2025 году этот показатель достигнет 70%. В приоритете такие направления, как металлургия, машиностроение, транспорт, энергетика, информационные технологии, строительство и инженерия.
В текущем учебном году в колледжи по госзаказу было принято 143 тысячи абитуриентов — на 10 тысяч больше по сравнению с прошлым годом. Для дальнейшего расширения доступа к профессиональному образованию планируется увеличить объём госзаказа до 150 тысяч мест в 2025 году.
Кроме того, ежегодно по заявкам предприятий, которые берут на себя обязательства по организации практики и последующему трудоустройству, в колледжи зачисляются около 10 тысяч абитуриентов. До 2030 года планируется охватить этой программой 90 тысяч студентов.
По данным министерства, в 2024 году колледжи окончили 159 606 выпускников. Из них 26 287 человек (16,4%) поступили в вузы, а 107 989 выпускников (81%) были трудоустроены.
Дополнительно сообщается, что совместно с Министерством науки и высшего образования и акиматами ряда регионов (Акмолинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области, а также области Улытау и Абай) утверждён детальный план работы по улучшению реализации проекта «Серпін». Целью проекта является подготовка и переподготовка кадров для регионов с дефицитом трудовых ресурсов, содействие их трудоустройству и социальной адаптации. План предусматривает анализ кадровых потребностей на местах, совершенствование образовательных программ, усиление профориентации, а также комплексную поддержку выпускников.
Комментарии закрыты.