866 тысяч тонн составил объем потребления авиатоплива в Казахстане


Фото: aviacenter

По итогам 2024 года объем потребления авиатоплива в стране составил 866 тысяч тонн, при этом внутреннее производство достигло 681 тысяч тонн, передает корреспондент агентства Kazinform

«Поскольку стоимость авиатоплива оказывает прямое влияние на цену авиаперевозок и конкурентоспособность авиационной отрасли в целом, Правительством реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение его ценовой доступности. Так, по итогам 2024 года объем потребления авиатоплива в стране составил 866 тыс. тонн, при этом внутреннее производство достигло 681 тыс.тонн (недостающий объем компенсируется за счет импорта)», — говорится в сообщении Олжаса Бектенова в ответе на депзапрос. 

 

Он отметил, что такой подход соответствует международной практике, применяемой, в частности, в ОАЭ, Сингапуре, Южной Корее и Швейцарии.

 

«Текущие потребности отечественных авиаперевозчиков (Air Astana, SCAT) в объеме порядка 480 тыс. тонн в год полностью покрываются за счет казахстанского производства. При этом импортируемое топливо в основном потребляется иностранными авиакомпаниями. В целях наращивания объемов внутреннего производства продолжается модернизация нефтеперерабатывающих заводов», — отметил глава Правительства.

 

По его словам, к 2030 году планируется увеличить выпуск авиатоплива до 1,4–1,5 млн тонн в год за счет:

 

  • модернизации Атырауского НПЗ (рост со 142 до 165 тыс. тонн);
  • строительства установки водородного производства на Павлодарском НХЗ (рост со 170 до 205 тыс. тонн к 2026 году);
  • расширения Шымкентского НПЗ (увеличение с 300 тыс. до 1 млн тонн в год)

 

«Принимая во внимание, что тарифы на аэропортовые услуги регулируются государством и не пересматривались с 2017 года, аэропорты компенсируют недополученные доходы за счёт реализации авиатоплива, осуществляемой с участием посредников», — дополнил Олжас Бектенов.

 

В этой связи Правительством совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции реализуются следующие меры:

 

  • подготовка к отмене государственного регулирования цен на ряд аэропортовых услуг для перераспределения источников дохода аэропортов;
  • внедрение механизма прямых поставок авиатоплива от производителей (недропользователей) авиакомпаниям, что позволит снизить цену до 30%;
  • проработка механизма оплаты роялти аэропортам со стороны поставщиков топлива за использование инфраструктуры;
  • проведение работы по возможности установления предельных оптовых надбавок и организации системного мониторинга стоимости топлива в хабах.

 

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.