©️ depositphotos.com
Казахстан, учитывая свою географию, намерен стать логистическим хабом ЕАЭС и выступать в качестве центра развития кооперации. Об этом сообщили РИА Новости в Министерстве торговли и интеграции республики, передает Tengrinews.kz.
«С учетом географического положения и континентальной замкнутости нашей страны мы позиционируем Казахстан как логистический хаб ЕАЭС. Для этого активно ведется работа по развитию транспортной инфраструктуры в направлениях «Восток — Запад», «Север — Юг», а также транскаспийского международного транспортного маршрута», — говорится в сообщении.
В то же время в ведомстве отметили, что Казахстан является самым большим и при этом наиболее отдаленным от моря государством, в рамках ЕАЭС существуют обязательства о предоставлении казахстанским перевозчикам внутренних железнодорожных тарифов в направлении морских портов (в основном Тамань, Усть-Луга и другие), которые позволяют сократить финансовые издержки казахстанского бизнеса.
По данным Минторговли республики, источником финансирования является 10 процентов от общей суммы поступлений в бюджеты государств — членов ЕАЭС от антидемпинговых пошлин, максимальный объем субсидии на один проект составляет 1,7 миллиарда тенге (3,3 миллиона долларов) в год, за пять лет это составит порядка 87 миллиардов тенге (169,1 миллиона долларов).
«Казахстан, учитывая свою географию и возможности, намерен выступать в качестве центра развития кооперации», — отметили в Минторговли Казахстана.
Комментарии закрыты.