Фото: кадр из видео
Александр Коваленко – один из активистов-регрессников. Отработал на шахте 22 года. У него несколько профзаболеваний, из-за которых сегодня он передвигается с трудом. На прошлой комиссии МСЭК, говорит Александр, ему ответили, что он выздоровел, и снизили процент утраты трудоспособности. В результате регрессная выплата снизилась более чем в 2 раза.
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕНКО, шахтёр-регрессник:
— В этом году кто проходил, у кого 55 было, 50% — всем поснимали. 35 сделали. Никому не вернули. Я не могу себе купить лекарство. мне или семью обеспечивать, или лекарство, или зубы на полку — одно из трёх. Не инвалид, и не работающий. На работу кому я нужен?
Люди с инвалидностью забросали жалобами депутата маслихата, и тот собрал за одни столом их и чиновников.
ВАЛЕНТИНА АКУНОВА, активистка:
— Ваши сотрудники просто вообще некомпетентны в своей работе! И вы в первую очередь некомпетентны! Рыба, извините, гниёт с головы.
НУРКЕН БЛЯЛОВ, руководитель департамента комитета регулирования и контроля в сфере социальной защиты населения по Карагандинской области:
— У наших врачей — это госслужба — не имея высшего медицинского образования, невозможно трудоустроиться. Кроме этого, мы проходим ещё и второй этап на соответствие, которое проверяет в том числе и госслужба. Там конкурс проходит.
В маслихате пообещали собрать все претензии и предложения и направить омбудсмену по защите прав людей с инвалидностью. А пока люди вынуждены искать справедливости в судах.
ЕРМЕК АБИРДИН, депутат Карагандинского областного маслихата:
— Со стороны сотрудников комиссии обращение в отношении этих граждан либо заключения, они как бы носят такой характер, что в дальнейшем сами люди вынуждены обжаловать их судебном порядке и так далее. В большинстве случаев, да, суд становится на сторону граждан.
Возможно, проблема решится, когда освидетельствование на медико-социальных комиссиях переведут в заочный формат. Речь об этом идет с 2023 года, но до сих пор не все регионы готовы к этому.
Комментарии закрыты.