Фото: pixabay.com
Как рассказали в пресс-службе ведомства, за последние годы агентство по регулированию и развитию финансового рынка уже провело обширную работу по реализации ключевых компонентов системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Однако переход к полноценной надзорной вертикали в рамках поведенческого надзора призван усилить фокус на интересах потребителя и повысить эффективность контроля над поведением финансовых организаций.
Как отмечается, система поведенческого надзора по своей значимости будет сопоставима с пруденциальным надзором и обеспечит всестороннее понимание рисков для потребителя, заложенных в бизнес-модели финансовой организации и в структуре предлагаемых ею продуктов.
«Фундамент новой системы составляют международные принципы G20 по защите прав потребителей. Эти принципы направлены на обеспечение справедливого отношения к клиентам, их осведомленности и адаптацию к быстро развивающимся условиям финтех-среды», — отметили в агентстве.
Особое внимание уделено соответствию финансовых продуктов интересам и характеристикам потребителей. В этой связи, агентство вводит унифицированные требования к управлению финансовыми продуктами.
Так, отмечается, что в рамках проведенных реформ финансовой системы РК, агентство наделяется правом приостанавливать предоставление определённых финансовых продуктов до тех пор, пока не будут устранены выявленные риски или недостатки в управлении ими. Это позволит предотвращать потенциальный вред потребителям ещё на ранней стадии, и повышать ответственность поставщиков услуг.
«Для сегмента кредитования внедряются принципы ответственного кредитования. Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с чрезмерной долговой нагрузкой населения», — подчеркнули в агентстве по регулированию и развитию финансового рынка РК.
В числе ключевых изменений:
— усиленные требования к раскрытию информации;
— более жёсткое регулирование рекламы финансовых услуг;
— запрет на недобросовестные практики со стороны финансовых организаций.
Одной из важных задач новой системы станет также снижение рисков мошенничества и недобросовестного поведения на рынке.
Реформа также обязывает финансовые организации развивать инициативы, направленные на повышение финансовой грамотности населения. Это рассматривается как неотъемлемая часть защиты потребителей, которая способствует формированию осознанного и устойчивого поведения при использовании финансовых продуктов.
Кроме того, для более эффективного урегулирования спорных ситуаций пересматривается порядок рассмотрения обращений на финансовом рынке. В первую, очередь жалоба должна быть рассмотрена самой финансовой организацией. Если спор не решён, он передается на рассмотрение единой службы финансового омбудсмана — теперь это основной механизм досудебного урегулирования.
«Введение системы поведенческого надзора — это не просто техническое изменение, а полноценный комплексный подход к формированию добросовестного поведения участников рынка. Эти меры не только повысят уровень защиты прав потребителей, но и значительно улучшат качество финансовых продуктов и обслуживания», — считают в агентстве.
Комментарии закрыты.