В Казахстане появится поведенческий надзор


Фото: pixabay.com

 Как рассказали в пресс-службе ведомства, за последние годы агентство по регулированию и развитию финансового рынка уже провело обширную работу по реализации ключевых компонентов системы защиты прав потребителей финансовых услуг. Однако переход к полноценной надзорной вертикали в рамках поведенческого надзора призван усилить фокус на интересах потребителя и повысить эффективность контроля над поведением финансовых организаций.

Как отмечается, система поведенческого надзора по своей значимости будет сопоставима с пруденциальным надзором и обеспечит всестороннее понимание рисков для потребителя, заложенных в бизнес-модели финансовой организации и в структуре предлагаемых ею продуктов.

«Фундамент новой системы составляют международные принципы G20 по защите прав потребителей. Эти принципы направлены на обеспечение справедливого отношения к клиентам, их осведомленности и адаптацию к быстро развивающимся условиям финтех-среды», — отметили в агентстве.

Особое внимание уделено соответствию финансовых продуктов интересам и характеристикам потребителей. В этой связи, агентство вводит унифицированные требования к управлению финансовыми продуктами.

Так, отмечается, что в рамках проведенных реформ финансовой системы РК, агентство наделяется правом приостанавливать предоставление определённых финансовых продуктов до тех пор, пока не будут устранены выявленные риски или недостатки в управлении ими. Это позволит предотвращать потенциальный вред потребителям ещё на ранней стадии, и повышать ответственность поставщиков услуг.

«Для сегмента кредитования внедряются принципы ответственного кредитования. Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с чрезмерной долговой нагрузкой населения», — подчеркнули в агентстве по регулированию и развитию финансового рынка РК.

В числе ключевых изменений:

— усиленные требования к раскрытию информации;
— более жёсткое регулирование рекламы финансовых услуг;
— запрет на недобросовестные практики со стороны финансовых организаций.

Одной из важных задач новой системы станет также снижение рисков мошенничества и недобросовестного поведения на рынке.

Реформа также обязывает финансовые организации развивать инициативы, направленные на повышение финансовой грамотности населения. Это рассматривается как неотъемлемая часть защиты потребителей, которая способствует формированию осознанного и устойчивого поведения при использовании финансовых продуктов.

Кроме того, для более эффективного урегулирования спорных ситуаций пересматривается порядок рассмотрения обращений на финансовом рынке. В первую, очередь жалоба должна быть рассмотрена самой финансовой организацией. Если спор не решён, он передается на рассмотрение единой службы финансового омбудсмана — теперь это основной механизм досудебного урегулирования.

«Введение системы поведенческого надзора — это не просто техническое изменение, а полноценный комплексный подход к формированию добросовестного поведения участников рынка. Эти меры не только повысят уровень защиты прав потребителей, но и значительно улучшат качество финансовых продуктов и обслуживания», — считают в агентстве.

Источник: ekaraganda
Обратите внимание

Комментарии закрыты.