Фото:depositphotos.com
Дальние поездки по стране остаются сложными из-за ограниченной инфраструктуры, несмотря на растущую популярность экологичного транспорта. Хотя в 2024 году был запущен проект по расширению сети ЭЗС, его реализация продвигается медленно.
Где уже можно зарядить электромобиль на трассе?
По данным Министерства, на сегодняшний день вдоль автодорог республиканского значения функционируют 27 электрозарядных станций. Основные трассы, где уже есть ЭЗС:
- Шымкент – Алматы – Хоргос (5 станций в Жамбылской и Алматинской областях);
- Алматы – Шелек – Хоргос (2 станции);
- Алматы – Усть-Каменогорск (2 станции в Конаеве);
- Трасса М-36 (Екатеринбург – Алматы) (7 станций в Акмолинской, Карагандинской,
- Жамбылской и Алматинской областях);
- Астана – Петропавловск (6 станций);
- Астана – Павлодар (1 станция);
- Шымкент – граница России (Самара);
- Рудный – Костанай;
- Костанай – Аулиеколь.
Однако основная проблема в неравномерном распределении – многие ключевые маршруты остаются без достаточного количества станций, а в отдаленных районах их практически нет.
Почему проект развивается медленно?
В Министерстве транспорта поясняют, что основная сложность – экономическая целесообразность. Установка ЭЗС в малонаселенных районах с низким трафиком требует подведения дополнительных коммуникаций, что значительно увеличивает затраты.
Где выгоднее всего строить зарядки?
- На участках с высоким трафиком (между крупными городами).
- В зонах действующих придорожных сервисов (АЗС, кафе, мотели) – это снижает затраты на инфраструктуру.
В ведомстве отмечают, что размещение одиночных станций в удаленных районах пока нерентабельно, но по мере роста числа электромобилей ситуация будет меняться.
Кто занимается развитием сети ЭЗС?
По данным Министерства, проект реализуется частными инвесторами, такими как GasEnergy и QazaqOil, при поддержке государства. Ведомство обеспечивает технические условия и стимулирует развитие отрасли, но призывает больше бизнес-игроков выходить на этот рынок.
Какие планы на 2025 год?
Точное количество новых станций пока уточняется, но, по словам ведомства, акцент будет сделан на трассы с высоким трафиком:
- Алматы – Нур-Султан;
- Алматы – Шымкент;
- Нур-Султан – Караганда;
- крупные трансказахстанские маршруты.
Каждый год владельцы электромобилей надеются, что темпы строительства ускорятся, и в ближайшие годы поездки по стране станут комфортнее. Пока же дальние путешествия на электрокарах требуют тщательного планирования маршрута.
Остается вопрос: когда Казахстан догонит развитые страны по количеству ЭЗС? Ответа на него пока нет, но процесс, хоть и медленно, но движется.
Комментарии закрыты.