Фото: freepik
«В рамках изменений, внесенных в Закон РК «О государственной статистике» Бюро национальной статистики предоставлены функции по определению качества административных данных. С целью решения поставленных задач создан институт контролеров данных на базе организации ведомственного подчинения РГП на ПХВ «Информационно-вычислительный центр Бюро национальной статистики Агентства Республики Казахстан по стратегическому планированию и реформам», – говорится в сообщении.
Согласно предоставленной информации, контролер данных – специалист в сфере информационно-коммуникационных технологий субъекта статистики и государственной монополии, привлекаемый для осуществления государственного контроля административных источников информации для оценки административных данных.
На сегодняшний день количество сотрудников департамента контроля качества данных – 10 человек. Контроль правильности административных данных осуществляется путем выявления аномальных значений, противоречий, несоответствий. Также административные данные проверяются путем сравнения с другими официальными источниками, собирающими такие данные.
Указанный институт в прошлом году проводил оценку качества административных данных центральных государственных органов. По результатам оценки установлено, что в большинстве государственных органов встречаются ошибочные данные следующих категорий:
- Не соответствующие данные и ошибочные сведения – индивидуальные и бизнес-идентификационные номера (ИИН/БИН) не обнаруживаются в эталонных базах данных или бывают ошибки в отдельных данных (наименования, адреса и др.)
- Аномальные значения – значения, выходящие за пределы разрешенных диапазонов. Например, отрицательное значение массы автотранспортного средства.
- Повторяющиеся значения – повторяющиеся записи в базе данных, относящейся к одному объекту или лицу. Например, повторение ИИН членов домашних хозяйств, расположенных в пределах одного населенного пункта (поселка, сельского округа, города, области).
- Неправильные значения национальных справочных информационных элементов. Например, используются утратившие силу коды классификатора административно-территориальных объектов.
- Устаревшие сведения – информация, относящаяся к ликвидированным предприятиям, умершим людям или устаревшим адресам. Например, на умершего человека или ликвидированное предприятие зарегистрированы сельскохозяйственные животные.
- Незаполнение обязательных полей – пропуск полей, обязательных для заполнения при введении данных. Например, незаполненные технические характеристики автотранспортного средства (VIN-код, номер шасси, название авто).
- Сопоставимость данных – использование или неиспользование неактуальных элементов национальной справочной информации, сопоставимость административных данных во временном, региональном и отраслевом разрезе, а также отсутствие соответствия круга лиц, предоставляющих информацию.
Например, при сборе административных данных по сельскохозяйственным животным не используется справочник организационно-правовых объектов ведения хозяйства, это не дает возможности правильно сравнить данные по физическим лицам и частным предприятиям, владеющим сельскохозяйственными животными.
При оценке качества административных данных информационных систем Министерства сельского хозяйства, проведенной в 2024 году, установлено, что зарегистрированы сельскохозяйственные животные, превысившие средний биологический возраст скота. В частности, была выявлена регистрация крупного рогатого скота в возрасте более 70 лет, мелкого рогатого скота в возрасте более 15 лет. Кроме того, в базах данных ликвидированных организаций выявлена регистрация сельскохозяйственной техники на умерших людей.
Институт выявляет такие ложные или устаревшие сведения, исправляет их, внедряет меры предотвращения, повышает качество статистических данных.
Комментарии закрыты.