Фото: baigenews.kz
В 2024 году по инициативе Главы государства Касым-Жомарта Токаева утверждён новый формат празднования Наурыз мейрамы – декада Наурызнама, а также новый логотип праздника.
Три тюльпана в едином логотипе «Наурыз» символизируют прошлое, настоящее и будущее Казахстана.
«Исторически, Наурызнама – это культурное наследие нашего народа, уходящее корнями в тысячелетия. Традиция празднования Наурыза в казахской культуре никогда не ограничивалась одним днём. Если Наурыз является международным праздником, который отмечают в Центральной Азии, Ближнем Востоке, Кавказе, Балканах, то Наурызнама – это исконно народный праздник Великой степи, длившийся не менее 8 дней. Об этом писали великий Абай, известный этнограф-ученый Машхур Жусип Копейулы», — отметили в Минкультуры.
Таким образом, Наурызнама – это не искусственная новация, а развитие традиционного уклада, в котором праздники всегда были многогранными и многодневными. В 2024 году по всей стране в рамках декады было организовано более 800 мероприятий различного формата, включая выставки, фестивали, литературно-музыкальные вечера, благотворительные акции, культурно-спортивные события и многое другое.
Этот уникальный праздник объединяет людей разных возрастов и социальных групп, создавая атмосферу единства, взаимопонимания и уважения к национальным традициям.
Формат, при котором каждый день декады Наурызнама посвящён отдельному аспекту жизни общества, позволяет наполнить его глубоким смыслом, подчёркивая, что обновление должно затрагивать все сферы – от личных взаимоотношений до общественных ценностей.
Тематические дни «Көрісу – Амал мерекесі» (день приветствий, тёплых встреч и добрых пожеланий), «Қайырымдылық» (день благотворительности), «Мәдениет және ұлттық салт-дәстүр» (день культуры и национальных традиций), «Шаңырақ» (день семьи), «Ұлттық киім» (день национальной одежды), «Жаңару» (день обновления), «Ұлттық спорт» (день национальных видов спорта), «Ынтымақ» (день единства и солидарности), «Жыл басы» (Новый год) и «Тазару» (день очищения) отражают важнейшие аспекты казахстанской культуры и ценностей.
«Кроме того, Наурызнама – это не только важный внутренний фактор укрепления единства, но и значимый элемент внешнего позиционирования Казахстана. Обладая богатой историей и наполненный символикой обновления и единства, Наурызнама также способна стать ключевым туристическим брендом страны по аналогии с карнавалами в Рио-де-Жанейро, цветением сакуры в Японии, праздником Холи в Индии, Октоберфестом в Германии, фестивалями Сан-Фермин в Испании или Томатину. Формат десятидневной декады позволяет создать фестивальный цикл, где каждый день предлагает туристам новые впечатления, вовлекая их в традиции, гастрономию, этнические игры, национальную музыку, ремесла и современное искусство», — считают в Минкультуры.
В этом году в рамках декады Наурызнама по всей стране запланировано проведение свыше 1,5 тысячи мероприятий, направленных на популяризацию традиций, культуры и истории народа. В регионах пройдут различные мероприятия, включая флешмоб «Қамажай» в Астане, проект «Наурыз-Арбат» в Акмолинской области с участием представителей креативных индустрий и мастеров прикладного искусства, шествие «Кимешектер шеруі» в Кокшетау, в котором ожидается участие свыше тысячи женщин, парад национальных костюмов «Ұлттық киім – ұлт бейнесі» в Актобе и многие другие.
Комментарии закрыты.