Фото: pixabay.com
Порой в Фонд социального медицинского страхования обращаются пациенты, находясь в кабинете у врача или сразу после приема, чтобы разобраться в своей ситуации. Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице, передаёт BaigeNews.kz.
Как напомнили в Фонде, такие службы функционируют в каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности.
Чем занимается данная служба?
Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы проводит текущий анализ организации оказания медицинской помощи, клинической деятельности медицинской организации, выявляет факты нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов, медицинского инцидента или причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, а также рассмотривает обращения пациентов.
Служба работает по принципу «здесь и сейчас». Она занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации об ОСМС, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.
«Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациента и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, не теряя времени пациента. Специалисты внимательно изучают ситуацию и находят оптимальное решение», – отметила заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.
Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам:
— мобильное приложение Qoldau 24/7;
— Telegram-бот @SaqtandyryBot;
— официальный сайт Фонда https://msqory.kz/.
В каких случаях можно обращаться в Службу поддержки?
— требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача;
— отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/ заболел/ отменил прием);
— участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
— не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
— не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
— не ознакомили с результатами проведенного обследования;
— врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
— не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
— сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
— не понятно назначение врача или нужны другие разъяснения;
— не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы;
— обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
— в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.
Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.
Комментарии закрыты.