© Photo : Мой город
Об этом было заявлено на заседании Республиканского антикоррупционного совета при партии Amanat. Депутаты парламента Казахстана, принявшие участие в дискуссии, отличались активностью в критике деятельности дорожных строителей.
«Мы привлекаем кредиты от крупных международных фондов, чтобы строить дороги. В свое время эту проблему можно было решить и без займов. В конечном счете возвращать эти средства придется за счет налогоплательщиков, то есть из государственного бюджета. В связи с этим крайне важно, чтобы общество имело возможность четко контролировать, куда и как расходуются деньги, выделенные на дорожное строительство. Да, дороги строятся, но в регионах, особенно в Актюбинской и Атырауской областях, существует множество проблем, связанных с их качеством», – заявил председатель совета, депутат Мажилиса Ерлан Саиров.
Он указал на недопустимость хищений бюджетных средств, выделяемых на строительство дорог.
Секретарь партии Amanat Ержан Жылкыбаев отметил, что данные о дорожном строительстве и качестве дорог остаются закрытыми для широкой общественности.
«Ежегодно в стране строятся дороги и мосты республиканского и регионального значения, продолжается реализация крупных инфраструктурных проектов. Однако, к сожалению, работа по информированию населения о выполненных или текущих проектах по-прежнему оставляет желать лучшего. Например, в прошлом году дорожное покрытие на трассе Доссор-Кульсары-Актау было снято, но с тех пор никаких ремонтных работ не проводилось. Людям не была предоставлена четкая информация о причинах задержек, о сроках выделения средств и завершения работ. Хотя все эти сведения должны быть доступны», – заявил Ержан Жылкыбаев.
Свое мнение высказал и депутат маслихата Атырауской области Арман Хайруллин. По его словам, жители региона крайне недовольны состоянием дорог.
«Весенние паводки нанесли серьезный ущерб дорожному полотну. К примеру, трасса Кульсары-Доссор-Актау находится в удручающем состоянии. С момента наводнения прошло уже более полугода, но дорога так и не была восстановлена. Особенно критическая ситуация на 15-километровом участке перед въездом в Кульсары – покрытие там полностью разрушено. Кроме того, на 7-километровом отрезке трассы дорожное полотно было снято, но новый слой асфальта до сих пор не уложен. В результате аварии на этом участке происходят ежедневно, создавая угрозу жизни водителей и пассажиров. Однако «КазАвтоЖол» не спешит с ремонтом», – констатировал депутат.
Практически все участники заседания отметили, что автодорожная отрасль известная своими коррупционными схемами.
«С 2022 по 2024 годы в деятельности «КазАвтоЖол» и его территориальных подразделений было выявлено шесть фактов коррупционных правонарушений. В результате расследования по двум делам вынесены судебные приговоры: в прошлом году заместитель директора Жамбылского областного филиала «КазАвтоЖол» и эксперт технического надзора ТОО «Алматы Сапа Инжиниринг» были приговорены к лишению свободы. Также к уголовной ответственности был привлечен председатель правления «КазАвтоЖол», нанесший государству ущерб в особо крупном размере», — указал депутат парламента Кайрат Балабиев.
Он также представил статистику выявленных преступлений внутри «КазАвтоЖол». За прошлый год: взяточничество увеличилось на 58%; хищения на 28%; злоупотребление служебными полномочиями – на 8%.
Кроме того, Национальный центр качества дорожных активов при министерстве транспорта Казахстана в 2024 году провел более 5 тысяч инспекционных проверок и отобрал 13,7 тысячи образцов дорожных материалов. 15% (то есть около двух тысяч образцов) не соответствовали стандартам и были сняты с производства. Также было выявлено свыше 3,3 тысяч нарушений технологического процесса и дефектов в дорожном строительстве.
Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальному учету Генеральной прокуратуры, за 2022–2024 годы на участках международных и республиканских трасс с дорожными дефектами зарегистрировано 3668 ДТП. В результате этих аварий погиб 1121 человек, а еще 4402 получили ранения.
Комментарии закрыты.