Фото: кадр из видео
Дмитрию Чаренцеву часто приходится бывать в командировках в разных регионах страны, и платным дорогами он не слишком доволен. Как и его коллеги, говорит мужчина. Водители даже предлагают провести референдум, чтобы узнать мнение всех казахстанцев о тарифах за проезд и качестве содержания платных дорог.
ДМИТРИЙ ЧАРЕНЦЕВ, автолюбитель:
Мы, как налогоплательщики, уже внесли свои вклады в это, но обслуживание данных дорог обставляет желать лучшего. Те же самые внесённые корректировки в дорогах, например, те же бордюры, отбойники. Они создают своего рода заносы в зимнее время, образуются сугробы. А техника своевременно у нас как всегда, с опозданием.
Отбойники, которые призваны исключить лобовые столкновения, при попадании машины в перемет и занос иногда могут проткнуть машину и людей в ней насквозь, говорит Дмитрий. Он своими глазами видел такое ДТП. В Казахстане 25 тысяч километров дорог республиканского значения, из них 3 221 километр – платные участки. Их 17. Стоимость проезда разная. Для легковых машин — от 80 до 600 тенге в одну сторону. Для грузовиков и автобусов дороже. 6 участков платные только для большегрузов. Штрафы за неуплату проезда по платным участкам – около 20 тысяч для физических лиц и 39 тысяч – для юр лиц. Автоэксперты считают тарифы за проезд приемлемыми, в других странах они гораздо выше. А вот инфраструктура страдает. Туалетов на некоторых трассах нет вовсе, или есть, но старые. Нет зарядных станций для электромобилей.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ, автоэксперт, главный редактор журнала «за рулем» в Казахстане:
Беспокоит, что все новые дороги в Казахстане становятся платными. Мне кажется, это обязанность государства — строить дороги на наши налоги и содержать их. А у нас получается так, если строят какую-то дорогу, занимают деньги, или в концессию её отдают, или ещё кто-то её строит, с каким-то участием её строим.
В Казавтожоле говорят, что сегодня платные дороги в нашей стране соответствуют всем требованиям. Их обслуживанием занимается КаЖсервис. Зимой это уборка снега и посыпание противогололедными материалами, летом — очистка и ремонт. Стоимость платных дорог является одной из самых низких по центральной Азии.
САКЕН ДИЛДАХМЕТ, пресс-секретарь АО НК «КАЗАВТОЖОЛ»:
Сейчас мы ежегодно начали увеличивать вдоль платных дорог и бесплатных дорог мобильные тёплые санитарно-гигиенические узлы, что даёт возможность каждому пользователю дорог остановиться, зайти в тёплый туалет местами принять душ, даже есть кафетерии. И, действительно, число платных дорог в Казахстане будет расти. Сейчас этот вопрос на рассмотрении госорганов.
Комментарии закрыты.