Фото: Sora Shimazaki/ Pexels.com
Рынок ретейла продолжает эволюционировать, и, по мнению бизнес-консультанта Марата Мусаева, он все больше зависит от покупательских предпочтений и изменений в поведении потребителей. По словам эксперта, несмотря на различия в покупательских привычках между регионами, в целом весь рынок ретейла в Казахстане остается динамичным, независимо от того, идет ли речь о фуд- или фешн-сегменте.
Что касается новогодних распродаж, Марат Мусаев отмечает: у ретейлеров нет однозначного ответа на вопрос, что важнее: увеличить продажи или привлечь новых клиентов. Важно одновременно достигать обе цели — увеличение посещаемости и товарооборота. Для этого используются различные акции, включая скидки и предложения, такие как «купи два товара — третий получи со скидкой», что стимулирует покупателя тратить больше в одном чеке.
Бизнес-консультант также подчеркнул, что ранее использовавшиеся «трюки» с завышением цен и прочими уловками, заставляющими покупать товар, ушли в прошлое.
«Раньше, когда люди предпочитали посещать барахолки и базары ради экономии, там часто обманывали покупателей, прикрывая завышенные цены под видом скидок. Это было характерно для непрофессиональных торговых площадок, как базары. Однако сегодня ситуация изменилась. С развитием покупательских предпочтений, покупателям стало проще и выгоднее посещать торговые центры. Там они могут найти товары не только лучшего качества, но и сделать это в более комфортных условиях. Современные ТЦ тщательно подбирают арендаторов, чтобы удовлетворить потребности покупателей, включая все возрастные и социальные группы семьи. Важно отметить, что ритейл сегодня стал более профессиональным: с появлением формата «фаст фэшн» от производства до поступления продукции на полки магазинов проходит не более двух недель. Под такой быстрый темп торговли адаптировались все игроки рынка, и теперь все вынуждены следовать этим стандартам», — сказал эксперт.
То есть сегодня рынок ретейла ориентирован на потребности всей семьи, а новые форматы, такие как «фаст фешн», позволяют обновлять коллекции с невероятной скоростью. Тенденция к уловкам, которая существовала в прошлом, уступила место профессионализму и скорости, с которой ритейлеры работают. Новые коллекции стоят дороже в начале сезона, а к концу, чтобы освободить торговое пространство и склады, продавцы проводят распродажи.
«Например, владельцу магазина площадью 150-200 квадратных метров, чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо планировать и быстро реагировать на изменения. Закупая зимнюю коллекцию, он уже параллельно ожидает поступления демисезонных товаров. Чтобы освободить место для актуальной продукции, ему приходится быстро распродать старый ассортимент. Поэтому в начале сезона новая коллекция стоит дороже, а в конце — проводится распродажа, которая прежде всего направлена на освобождение торговых площадей и складов», — объяснил специалист.
По его мнению, с изменением покупательских привычек и развитием онлайн-торговли также произошли значительные изменения в ретейле. Онлайн-сегмент стремительно растет, и покупатели все чаще предпочитают заказывать товары с доставкой, чем посещать магазины. Марат Мусаев отмечает, что из-за роста стандартов ретейл больше не использует обман, а недобросовестные продавцы, если они существуют, вскоре исчезают с рынка.
«Мы уверены, что этот формат будет продолжать развиваться. В торговых центрах покупатели уже не сталкиваются с яркими уловками, а на маркетплейсах легко сравнить цены в разных магазинах. К тому же, существуют различные инструменты, которые помогают покупателю принимать осознанные решения о покупке. Покупатели стали гораздо более внимательными, и это положительный тренд. Это, в свою очередь, дает сигнал рынку, который отвечает повышением качества товаров и улучшением сервиса. Что касается распродаж, то с развитием профессиональных форматов ретейла обмана стало намного меньше. Если же он все-таки встречается, то такие недобросовестные участники рынка, как правило, быстро исчезают», — сказал он.
В заключение можно отметить, что новогодние распродажи больше не являются полем для обмана и уловок. Сегодня покупатель стал более осведомленным и внимательным, что заставляет ретейлеров следовать высоким стандартам, улучшать качество товаров и сервис. Акции и скидки по-прежнему популярны, но они уже ориентированы на реальные потребности потребителей, а не на манипуляции с ценами.
Комментарии закрыты.