Фото: pixabay
Казахский научный центр дерматологии и инфекционных заболеваний (КНЦДИЗ) и Проект EpiC “Достижение целей и поддержание эпидемического контроля” (USAID) при поддержке ЮНЭЙДС запустили информационную кампанию “PrEP. Быть в ритме жизни в твоих руках”, направленную на повышение осведомленности о доконтактной профилактике, передает Liter.kz.
Данный новый способ предотвращения передачи ВИЧ эффективен при условии его регулярного применения людьми без ВИЧ. Выбор доконтатной профилактики – право, которым может воспользоваться каждый, у кого есть риск инфицирования. PrEP заключается в ежедневном приеме препарата тенофовир/эмтрицитабин, который предоставляется бесплатно. Мировые исследования показывают, что препараты PrEP снижают риск передачи ВИЧ на 99%.
«Как известно, ВИЧ в стране распространяется преимущественно в ключевых группах населения. Поэтому PrEP актуален в первую очередь для лиц, употребляющих наркотики, мужчин, имеющих секс с мужчинами, работниц/ков секса, транслюдей, дискордантных пар (один из партнеров с ВИЧ). Препараты можно бесплатно и конфиденциально получить в региональных центрах по профилактике ВИЧ, неправительственных общественных организациях. Мигранты могут купить в аптеках по рецепту врачей центров по профилактике ВИЧ-инфекции или частных медцентров», — отметил на открытии мероприятия Улугбек Медеубеков, исполняющий обязанности директора КНЦДИЗ.
Цель информационной кампании — нормализация PrEP как части повседневной жизни и формирование осознанного отношения к профилактике ВИЧ. Инициатива стремится повысить уровень информированности, побудить людей к принятию ответственных решений минимизировать барьеры, связанные со стигмой. Кампания ориентирована на людей старше 18 лет и направлена на снижение стигмы вокруг использования PrEP, позиционируя его как привычный и доступный выбор для защиты своего здоровья. Визуальная концепция кампании подчеркивает простоту и удобство применения PrEP, дополняя ее ярким фото- и видеоконтентом.
Ключевыми моментами информационной кампании, которая продлится в течение года, станут: информированность аудитории о преимуществах и доступности PrEP, популяризация с участием блогеров, комплексное продвижение в социальных сетях.
Информационная кампания «PrEP. Быть в ритме жизни в твоих руках» поддерживает усилия, направленные на реализацию национальной стратегии по противодействию ВИЧ-инфекции в Казахстане по эффективному ответу на ВИЧ, обеспечивая доступность и приемлемость таких инновационных профилактических способов, как PrEP.
Комментарии закрыты.