Фото: Zakon.kz
По его словам, ведется исследование направлений потребительских расходов.
«Например, в 2022 году доля расходов на продукты питания и безалкогольные напитки в номинальных денежных доходах населения составила 23,4%, в 2023 году она снизилась до 22,2%. Из них 8% – хлебобулочные изделия и крупы, около 17% – мясо, 5% – молоко и молочная продукция, по 4% – овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия», – озвучил Жумангарин.
Он подчеркнул, что в общей структуре потребительских расходов доля расходов на продукты питания и безалкогольные напитки по-прежнему в районе 50%.
Жумангарин также рассказал, что по предварительным расчетам, Казахстан станет надежным экспортером куриного мяса, а не только будем обеспечивать свои потребности.
«С колбасными изделиями ситуация сложнее, так как здесь у нас есть зависимость. Это связано, во-первых, с национальными предпочтениями, а во-вторых, с высокой стоимостью мяса в стране. У нас много проектов по производству колбас, но они дорогие, хотя и очень качественные. Например, наши соседи используют другое мясо для производства колбас. Недавно мы поддержали просьбу Российской Федерации, которая закупает около 130 тыс. тонн обрези в Бразилии, Австралии и других странах Южной Америки. Это дешевое мясо, которое используется в их производстве. Мы идем другим путем», – сказал спикер.
С его слов, в следующем году запускаем проект по развитию товарного животноводства по австралийскому методу.
«Первый крупный кластер будет создан в Туркестанской области. Это позволит снизить стоимость качественного мяса внутри страны. Важно, чтобы наши граждане ели качественное мясо. Что касается колбасных изделий, у нас уже есть несколько крупных проектов, 3-4 из них находятся в активной стадии реализации. Они позволят значительно увеличить производство. Согласно комплексному плану, к 2027-2028 годам мы полностью обеспечим себя колбасными изделиями. Это позволит не только качественно удовлетворить потребности населения, но и наладить надежный экспорт колбасной продукции», – дополнил он.
Комментарии закрыты.