Фото: pexels
Общий рост на группу социально-значимых продовольственных товаров составил 0,3% за неделю и 0,2% с начала года. Отметим, что еще в августе мы были свидетелями устойчивой дефляции (минус 0,1% за неделю).
Снижение цен в конце лета и двух месяцев осени вполне объясняется сезонным фактором, который, несмотря на поздний урожай, кончился в конце октября, и в ноябре начался традиционный рост на овощи.
Из овощей прибавили в цене:
— репчатый лук: +4,2% (+12,3% с начала года),
— белокочанная капуста: +3,0% (-10,2%),
— картофель: +1,7% (+27,3%),
— морковь: +0,2% за неделю (-11,3%).
Из других позиций можно отметить перманентный «агрессивный» рост цен на молочную продукцию. Так, подорожали:
— творог: +0,4% за неделю, (+3,6% с начала года),
— кефир: +0,2% (+4,9%)
— сливочное масло: +0,2% (+7,4%).
Не изменилось в цене только пастеризованное 2,5%-ное молоко, хотя с начала года и оно прибавило в цене 4,7%.
Кроме этого, в ноябре продолжился рост цен на:
— курятину: +0,2% (+5,9% с начала года),
— хлеб пшеничный из муки первого сорта: +0,4% (+7,2%),
— соль: +0,1% за месяц (+10,1%),
— яйца: +0,1% (-0,2%),
— муку пшеничную первого сорта: +0,1% (-3,6%),
— рожки: +0,1% (+1,2%).
И о положительном. В последний месяц осени снизились цены на:
— говядину: -0,1% (+1,9% с начала года),
— сахар: -0,8%, (-0,6%),
— рис: -0,3%, (-5,2%).
Отметим, что сейчас в перечень социально значимых продуктов входят 19 наименований: мука, хлеб, рожки, яйца, гречка, рис, сахар, подсолнечное и сливочное масло, некоторые виды мяса (говядина, курица), молочные изделия (молоко, кефир, творог), овощи (картофель, морковь, лук, капуста) и соль. Цены на них регулируются государством.
Комментарии закрыты.