Фото: Минтранспорта РК
Казахстанские ученые-дорожники провели обследование участков автомобильных дорог с отбором материалов на экспериментальных участках автодорог «Павлодар – Семей – Калбатау» и «Омск – Майкапшагай», передает Arnapress.kz со ссылкой на Минтранспорта.
В ведомстве рассказывают, что на этих участках дорог в ходе реконструкции основания ранее был применен бокситовый шлам, который является побочным продуктом при производстве алюминия.
Лабораторные исследования показали, что отобранные здесь образцы из основания дорожной конструкции стали в два-три раза прочнее. Также в Минтранспорта отмечают, что экспериментальный участок автодороги «Павлодар – Семей – Калбатау» был уложен семь лет назад, а экспериментальный участок автодороги «Омск – Майкапшагай» – 20 лет назад.
По мнению ученых, в Казахстане имеются многомиллиардные запасы крупнотоннажных техногенных отходов, которые могут быть применены в автодорожных проектах. Также, имеется необходимая нормативная база — СТ РК 781-2004 и ГОСТ 32826-2014 и другие. Ученые считают, что такой опыт нужно взять на вооружение.
«Широкомасштабное применение технологии производства вяжущих из техногенных отходов позволит пересмотреть расходы на дорожно-строительные работы в сторону экономии и даст возможность ускорить темпы строительства дорог, что позволит строить минимум три-пять тысяч километров новых дорог в год», – отметил руководитель управления науки АО «КаздорНИИ», к.т.н. Кайрат Мухамбеткалиев.
Комментарии закрыты.