В Караганде стартовал фестиваль оперетты и мюзикла DosStar


Фото Виктора Прокопив

В рамках XIII фестиваля DosStar проходят гастроли творческого коллектива республиканского государственного академического уйгурского театра музыкальной комедии имени К. Кужамьярова. Зрителям уже представили музыкальную комедию на музыку азербайджанского композитора У. Гайджибекова «Аршин мал алан» на сцене Дворца горняков – это случилось 19 сентября. Спектакль шел на уйгурском языке, но это не помешало публике прекрасно понять происходящее на сцене, и зрители остались довольны. 

В рамках фестиваля для артистов провели мастер-класс заслуженной артистки РФ Валентины Кособуцкой из Санкт-Петербурга: она поделилась особенностями актерского мастерства в жанре оперетты.

Во второй день фестиваля, 21 сентября в 17.00, зрителям покажут оперетту И. Кальмана «Принцесса цирка». Особенность спектакля в том, что все роли исполнят приглашенные солисты из Венгрии, Азербайджана, России – все они впервые встретятся именно на DosStar. Солистка-вокалистка Нора Татаи из Венгрии тоже занята в этом спектакле, и она исполнит роль графини Теодоры Вердье – Принцессы Цирка. Нора счастлива побывать в Караганде второй раз и выступить на одной сцене с именитыми коллегами из разных театров.

Работать над партиями в языковом плане было непросто, однако отношения со всеми сложились теплые, и Нора получает много поддержки. С ней солидарен и солист государственного академического музыкального театра Азербайджана Рауф Бабаев, исполнитель роли Тони Бонвиля: в такой атмосфере хочется работать – ощущаешь себя на своем месте.

Директор карагандинского театра музыкальной комедии Амантай Ибраев уточнил: оригинальность таких сборных спектаклей в том, что в постановке сойдутся театральные школы разных городов и стран.

Рустам Осмонов служит в театре оперетты Пятигорска и тоже занят в спектакле «Принцесса Цирка» — в роли Мистера Икс. Артист отметил: как таковой притирки с коллегами на сцене нет – у всех есть опыт, и наша работа в театре в принципе располагает к тому, что актеры интуитивно понимают друг друга, поэтому не все так сложно, как может показаться. Тем более что музыка сближает – а это тоже язык мира.

Коллега Рустама, солист Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Владимир Яковлев добавил: за годы в профессии он побывал на разных фестивалях, и когда его вновь пригласили в Караганду, приглашение принял с удовольствием. В «Принцессе Цирка» он воплотит Пеликана.

«Мы раньше никогда друг друга не видели, но когда вышли на сцену – ощущение сложилось такое, будто сыграли спектакль месяц назад и сейчас встретились снова. Это замечательно», — поделился Владимир Яковлев.

Фестивальную программу завершат 22 сентября в 17.00: в этот вечер на сцене ДК горняков пройдет Гала-концерт ведущих солистов из Казахстана, России, Азербайджана, Узбекистана, Венгрии. Что касается программы Гала-концерта, здесь Амантай Ибраев отметил: многие произведения зрители услышат впервые, а часть будет знакомой для многих ценителей искусства.

«Так или иначе, для подобных выступлений всегда выбираются знаковые произведения, узнаваемые и востребованные. Чаще всего мы отталкиваемся, конечно, от вокального и профессионального потенциала солистов. И ведя переговоры, безусловно, интересуемся их репертуаром, и уже потом отбираем то, что логично впишется в программу. В любом случае даже если произведение знакомое, каждый артист все равно исполняет его по-своему», — поделился Амантай Ибраев.

Несмотря на то, что театры оперетты есть во многих городах мира, жанр продолжает меняться, и подробнее на этом остановились как Амантай Ибраев, так и главный дирижер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Андрей Алексеев.

«То, что мы сейчас называем опереттой – это оффенбаховский жанр, созданный 1855 году. Однако это направление развивалось параллельно в разных уголках мира, и оперетты появлялись от драматических спектаклей под названием водевиль. То есть, как только музыки в драматическом спектакле становилось больше, на афишах уже писали: «Водевиль-опера» или «Водевиль-оперетта». Сейчас многие оперетты, любимые зрителями – это, по сути, музыкальные комедии. Мюзикл, кстати, тоже родился из музыкальной комедии, и раньше на афишах так и писали: musical comedy. Что касается современных музыкальных произведений – даже мюзикл уходит с афиш: их, допустим, на Западе уже просто называют шоу. Смысл уже в том, чтобы удивить публику спецэффектами. Тем не менее сегодня все театры находятся в поиске. Как говорит один мой приятель, «на поляне должны цвести разные цветы – и розы, и сорняки». К сожалению, сорняков пока больше, но время их «выпалывает». Профессиональное и качественное ставит весь мир – допустим, «Сильву» или «Графа Люксембурга»… Сейчас зачастую композиторы заточены под то, чтобы что-то произвести, предложить и получить с этого дивиденды. Сложно найти качественное произведение, легко ошибиться – в тех же названиях, которые привлекут публику, но не будут иметь отношения к музыкальному театру. Но тут важнее даже другое: если в постановке жанры смешиваются – важно изящно их, но не перепутать так, чтобы получилась «сборная солянка», не связанная между собой, а техническое оснащение благоприятно сыграло на общее восприятие зрителя», — пояснил Андрей Алексеев.

Напомним, что открытый Международный фестиваль оперетты и мюзикла DosStar проводится с 2012 года по инициативе КАТМК и при поддержке управления культуры, архивов и документации Карагандинской области. Его по праву можно назвать самым ярким ежегодным событием в культурной жизни не только нашего города, но и всего региона. За все время в фестивале приняли участие театры и ведущие солисты из десятка стран дальнего и ближнего зарубежья – а это более 600 человек. Поэтому все гости пожелали организаторам и лично Амантаю Ибраеву, чтобы их неутомимый энтузиазм оставался таким же мощным.

Фото автора
Фото Виктора Прокопив 

Обратите внимание

Комментарии закрыты.