Фото: Informburo.kz
Ведомство пытается наладить административное регулирование в этой сфере.
«Важны добропорядочность и ответственность маркетплейсов, которые они должны создавать. Соответственно, в договоре, комплаенсе должны провести проверку, чтобы тот товар, который размещён в маркетплейсе, был надлежащего качества», – поясняет вице-министр юстиции Ботагоз Жакселекова.
На маркетплейсах регистрируют и случаи нарушений прав интеллектуальной собственности. Например, публикуется фотография оригинального товара, а по факту приходит недорогая подделка. Зачастую в ведомство обращаются сами правообладатели – они утверждают, что отдельные казахстанские торговые площадки незаконно используют их товарный знак.
По словам экспертов, в США закон, регулирующий действия информационных посредников, существует уже около 25 лет.
«Необходимо ввести регулирование деятельности информационных посредников, то есть маркетплейсов, а также ввести положение их прав, обязанностей, ответственности за нарушение законодательства Казахстана», – считает юрист Улжан Ашимбай.
Однако некоторые экономисты придерживаются другой точки зрения. Они предлагают Минюсту с налоговой службой объединиться, чтобы маркетплейсы ввозили всю продукцию легально, с таможенным оформлением.
«При растаможке не получится завезти какой-то контрафакт, что-то плохое. Если растаможили, это значит, что товар легальный, не подделка. И здесь двух зайцев убили: товар будет качественный, налоги будут собираться. Но и в первом, и во втором случае цены всё равно поднимутся», – предупреждает экономист Дмитрий Казанцев.
Некоторые эксперты предлагают маркетплейсам проверять продавцов на законность их деятельности, запрашивать документы, подтверждающие качество и безопасность товаров. Однако в любом случае, говорят экономисты, цены на продукцию торговых площадок устремятся вверх.
Комментарии закрыты.