Казахстанцы смогут возвращать любые авиабилеты – законопроект


Фото: Informburo.kz

В мажилисе в первом чтении одобрили законопроект «О защите прав потребителей». Министр торговли Арман Шаккалиев сообщили, что в документе предусмотрели исключение из числа невозвратных товаров медицинские изделия, сообщает Informburo.kz

Из невозвратных товаров также исключили абонентские устройства сотовой связи.  

«Общественным объединениям потребителей предоставили возможность делать контрольный закуп товаров и услуг, уточнены условия возврата потребителем товара в случае, если он приобрёл его в кредит, и взаимоотношения субъектов предпринимательства с потребителями с инвалидностью», – отметил министр торговли. 

Арман Шаккалиев также добавил, что в законопроекте исключили 100-процентную невозвратность по договорам о приобретении авиабилетов и туристском обслуживании.
О проблемах с невозвратными билетами высказался мажилисмен Бакытжан Базарбек. 

«Народ устал от беззакония, не возвращают билеты, задерживают рейсы, из-за этих причин инвалидов и несовершеннолетних оставляют без рейсов», – сказал депутат. 

В законопроекте также имеются следующие поправки: 

  • Упрощается порядок разрешения гражданско-правовых потребительских споров из многоступенчатого в двухступенчатый. Потребителю при сохранении досудебного порядка на втором этапе предоставляется право выбора способа защиты своих прав: напрямую подать иск в суд, либо обратиться к субъектам внесудебного урегулирования спора (медиатор/арбитраж) или в госорган для привлечения недобросовестного субъекта бизнеса к административной ответственности.
  • Базовые принципы Закона «О защите прав потребителей» будут распространены на все сферы услуг, кроме финансовых, с сохранением отраслевого регулирования и компетенции соответствующих государственных органов в этих сферах.
  • Разделены понятия определённого и неопределённого круга потребителей. По аналогии с рядом стран ЕАЭС Омбудсмен и общественные объединения по закону получат право предъявлять в суды иски в отношении неопределённого круга потребителей.
  • Вводится гражданско-правовая ответственность предпринимателя в виде штрафа, взыскиваемого судом в гражданском процессе в пользу потребителя, чьи нарушенные права не были восстановлены на досудебном этапе его обращения к предпринимателю.
  • Предлагаются поправки по усилению защиты прав потребителей в онлайн торговле. 

Обратите внимание

Комментарии закрыты.