Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
В частности, в функции министерства добавлено, что оно определяет порядок оценки медицинских колледжей на соответствие требованиям, предъявляемым к высшим медицинским колледжам в области здравоохранения.
Как пояснили в Минздраве, деятельность высших медицинских колледжей связана с подготовкой прикладных бакалавров, что требует от организаций образования более высокого уровня кадрового потенциала, соответствующей инфраструктуры и организационных условий, поскольку подготовка прикладных бакалавров в отличие от программ ТиПО требует уже иных условий.
Вместе с тем существующая практика показывает, что многие частные колледжи самостоятельно меняют свои наименования на высшие медколледжи, фактически не соответствуя уровню высших медицинских колледжей.
«В этой связи необходима оценка для реорганизации в высшие колледжи. В контексте внешней оценки образования будут использоваться понятия «аккредитация», «аудит» и «оценка», – говорится в обосновании.
Кроме того, Минздрав наделен следующими новыми функциями:
— определяет порядок включения в Перечень организации образования в области здравоохранения для проведения дополнительного образования по медицинским специальностям.
— разработка и утверждение типовых штатов и штатных нормативов медицинских организаций;
— разработка и утверждение минимальных нормативов оснащения симуляционных кабинетов (центров) организаций образования в области здравоохранения.
В Министерстве здравоохранения отметили, что разработка типовых штатов и штатных нормативов позволит:
— организовать здравоохранение эффективно планировать и использовать свои кадровые ресурсы;
— стандартизировать процессы управления кадровыми ресурсами здравоохранения;
— будет способствовать оптимизации и оптимальному распределению кадровых ресурсов здравоохранения
Согласно Кодексу «О здоровье народа и системе здравоохранения», симуляционный центр (кабинет) являются обязательным условием для прохождения отработки и сдачи практических навыков обучающимися в условиях имитации клинической практики в безопасной среде обучения с применением симуляционных технологий (манекенов, тренажеров, компьютерного моделирования, технологий виртуальной реальности и специально подготовленных актеров, обученных изображать пациентов).
Симуляционные центры создаются в организациях, реализующих программы высшего и послевузовского образования. Симуляционный кабинет – в организациях, реализующих программы технического и профессионального, послесреднего образования. Однако в настоящее время нет НПА по их оснащению.
Кроме того, отметили в Минздраве, в перспективе данная норма нормативно будет внедрена в квалификационные требования, предъявляемые к организациям образования в области здравоохранения.
Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 12 сентября.
Комментарии закрыты.