Прямые продажи расширяют возможности женщин


Фото: freepik.com

Согласно сведениям Центра гуманитарных технологий и представительства Программы развития ООН в России, обновленным в апреле 2024 года, Казахстан занимает 41ое место в Индексе гендерного неравенства. Напомним, что рейтинг учитывает, как в стране предоставляются права и возможности, охраняется репродуктивное здоровье, проявляется экономическая самостоятельность и соблюдение трудовых прав. Ноль в индексе означает полное равенство, единица – абсолютное неравенство. Первое место в этом рейтинге занимает Дания (0,013), последнее – Йемен (0,820). С результатом 0,161 Казахстан обогнал своих соседей – Россию, Китай, Туркменистан, Узбекистан. А по подсчетам Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Казахстана (в стране ведется своя, отличающаяся от международной система подсчетов), индекс гендерного неравенства снизился до 0, 337.

 

Важное направление, где гендерное равенство идет вперед, — это предпринимательство. По статистике упомянутого ведомства, на 1 января 2024 года в республике действовали свыше 2 млн (2 178 951 СМП) субъектов малого предпринимательства. И почти половиной из них (48%) руководят представительницы прекрасного пола, что существенно лучше, чем в среднем в мире. Как подсчитали аналитики консалтинговой компании Deloitte, на планете дамы управляют лишь третью фирм. При этом женщины реже получают кредиты и гранты, имеют меньше времени на свое дело, так как занимаются воспитанием детей, выполняют домашние обязанности, встречают препятствия в получении образования. Как подсчитали в 2023 году эксперты Международного валютного фонда Надя Роча и Роберта Пьермартини, гендерному равенству способствует торговля, потому как она повышает доход бизнес-леди и дает им более качественные рабочие места.

 

К тому же, как выяснилось, женщины в торговле эффективнее мужчин: они продают быстрее и больше. Их телефонные звонки приводят к сделке на 11,8% чаще при разговоре с дамой и 21% при беседе с джентльменом. К тому же, девушки совершают на 7,5% звонков больше.

 

Закономерно, что, как установили во Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), три четверти (74,4%) занятых в этой индустрии, – это бизнес-леди. В целом в отрасли более 114 млн человек (114,878,041), в Казахстане в ней – 1,6 млн (1,628,707) сетевиков. Можно подсчитать, что сегодня в республике прямыми продажами заняты 1,2 млн предпринимательниц. Они представляют продукцию таких сетевых компаний как Amway, QNET, Avon, Mary Kаy, Oriflame и многих других.

 

Индустрия сетевого маркетинга известна с конца XIX века, однако именно сегодня переживает расцвет. Игроки отрасли развивают страну заплаченными налогами и новыми рабочими местами. Так, по данным комитета госдоходов, ТОО «Амвэй Казахстан» заплатило в казну в 2022 году 8,9 млрд тенге, ТОО «ОРИФЛЭЙМ» — 1,8 млрд тенге, Qnet Limited – 285 млн тенге. Современные цифровые технологии позволили предпринимательницам презентовать продукцию, а клиентам заказывать ее онлайн.

Как амбассадоры красоты для своей аудитории, девушки прекрасно разбираются в бьюти-сегменте. Поэтому неудивительно, что в Казахстане среди товаров прямых продаж лидируют уходовая и декоративная косметика (43% в Казахстане против 23% в общем зачете). Стоит отметить, что самой востребованной (30% от общего числа) в мире категорией в прямых продажах является wellness-продукция (товары для физического и ментального здоровья).  

На правах PR

Обратите внимание

Комментарии закрыты.