Фотоколлаж: Liter.kz
На днях в Центральном парке Астаны молодая пара из Степногорска застряла на аттракционе. Конструкция резко остановилась, Даниил и Альбина на несколько минут повисли в воздухе. По их словам, после происшествия руководство парка не извинилось, они намерены подать на них в суд.
Представители парка, в свою очередь, опровергли обвинения в неисправности техники. По их данным, 13 августа в 19:20 порывом ветра был сорван прорезиненный кабель декоративной подсветки аттракциона.
«Посетители начали кричать, что было воспринято оператором как сигнал о возможном несчастном случае. Было применено экстренное остановление аттракциона, и все пассажиры были благополучно высажены», – сообщили в парке.
К слову, из-за участившихся инцидентов на аттракционах страны в прошлом году депутаты требовали обеспечить системный контроль на всех уровнях с назначением ответственных лиц за проведение необходимых мероприятий по безопасной эксплуатации аттракционов и детских площадок. Однако, несмотря на это, аварийные случаи неизбежны. Кроме того, в стране немало аттракционов, которые давно нуждаются в утилизации.
Так, кто же несет ответственность за безопасность на аттракционах?
На это вопрос нам ответил эксперт организационного центра по техническому регулированию РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» Владимир Мельник.
По его словам, вопрос введения в эксплуатацию аттракционов регулируется национальным стандартом.
«Согласно этому документу, всю ответственность за то, что происходит на территории аттракциона, несет владелец. Но есть соответствующая одна составляющая под посетителей. Посетители тоже должны четко знать правила пользования аттракционом, начиная с того, что на определенные аттракционы есть ограничения где-то по росту, где-то по весу», – пояснил эксперт.
Перед каждым новым сезоном эксплуатации проводится проверка аттракционов на безопасность.
«Аттракционы в парках круглогодично не эксплуатируются, на зимнее время они останавливаются, частично демонтируются. Поэтому перед наступлением нового эксплуатационного периода владелец проводит целый комплекс технических мероприятий, который обеспечивает исправность и безопасность аттракциона для пользователей. Это все называется подготовительным периодом к летнему сезону», – добавил Владимир Мельник.
Затем созывается комиссия, в состав которой обязательно входят должностные лица местных акиматов и других контролирующих ведомств.
«Эта комиссия рассматривает в своей части техническое состояние аттракционов в пределах компетенции, затем проводится полное техническое освидетельствование, то есть испытание аттракционов. Если в результате этих испытаний никаких непредвиденных и отрицательных событий не произошло, то должностное лицо местного исполнительного органа делает запись в паспорте объекта. Без этой записи соответствия с национальным стандартом РК владелец ввести в эксплуатацию аттракционы не имеет права. Это право только есть у должностного лица местного исполнительного органа», – отметил эксперт.
Владелец аттракциона обязуется ежедневно проверять состояние конструкции перед началом рабочего дня.
Внеочередные проверочные мероприятия проводятся после капитального ремонта техники, замены узлов и элементов либо после аварийной ситуации.
«В аварийных случаях сначала устанавливается причина. Здесь важно учитывать, что есть и вопрос побочных факторов. Например, в Астане на протяжении определенного периода дули сильные ветры. Эти сильные ветры могли привести к тому, что на электрическом кабеле погнулся провод и в итоге он сломался. Такое тоже может быть. Как я сказал выше, за все, что происходит на территории аттракциона, ответственность несет владелец. Это норма сидит в национальном стандарте Республики Казахстан «, – подчеркнул Владимир Мельник.
Касательно срока службы аттракционов эксперт отметил, что его определяет завод изготовитель.
«Срок службы указывается в документах, которые изготовитель предоставляет владельцу. Он может измениться, когда аттракцион долго не монтировали, конструкции стояли круглый год под открытым небом и ржавели. Но опять же все это определяется обследованием специализированных организаций. По результатам обследования делается вывод», – сказал он.
Таким образом, за исправность аттракциона несет ответственность владелец, который обязан ежедневно проверять его техническое состояние. При этом посетители парка должны знать правила пользования техникой, учитывая ограничения по весу или росту.
Комментарии закрыты.