Фото Андрея Шангина
В прошедшие выходные в Центральном парке наряду с городскими ремесленниками карагандинцы могли заметить молодую пару, представившую свою коллекцию с открытками, худи, футболками и шоперами, где изображены портреты классиков. Для Марии и Виталия Мосиных это был первый выход к широкой аудитории. Здесь же произошло немало трогательных и забавных моментов, и здесь же ребята смогли понаблюдать за целевой аудиторией.
В парке ребята расположились с первой своей коллекцией – русских классиков. Ближе к вечеру – а вышли Мария и Виталий после обеда – людей стало больше. К паре подходили подростки – ребята от двенадцати до семнадцати лет, одни из которых… перепутали Владимира Маяковского с Брэдом Питтом, вторые спутали Сергея Есенина с Гарри Поттером, а третьи спрашивали, чьи вообще портреты изображены на продукции. А один из очень юных карагандинцев, заметивший портреты авторов, смог назвать фамилии почти всех. Конечно, было немало тех, кто восхитился делом Мосиных и поддержал их. Взрослые, к примеру, брали открытки на подарок. В целом, резюмирует Мария, первый выход прошел хорошо: появились первые покупатели и подписчики их странички в соцсетях. Участие в парковой ярмарке помогло Мосиным понять целевую аудиторию и степень заинтересованности в их продукции в целом.
Футболки, худи и шоперы на данный момент выпускаются с портретами Федора Достоевского, Николая Гоголя, Владимира Маяковского, Льва Тостого, Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака. Ассортимент портретов на открытках пока шире: здесь к уже названным авторам прибавляются Владимир Набоков, Иван Тургенев, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Михаил Булгаков, Иван Бунин, Антон Чехов, Иосиф Бродский, Александр Блок, Максим Горький. И если первое подразделение коллекции Мосиных концентрируется на русских классиках, в ближайших планах – коллекция казахских и зарубежных классиков.
Надо сказать, что начиная свое дело, Мария и Виталий увиделись с Людмилой Федосенко: побеседовали, проконсультировались, наметили общие творческие планы. А идея выпускать одежду и аксессуары с литературной тематикой пришла, говорят, давно.
«Мы съездили за творческим зарядом в Москву, где во всех театрах есть вещи с атрибутикой – мерч. Чтобы выпускать такое при театре в Казахстане, нужно создавать отдельное ИП – что мы и сделали. В Москве мы побывали в театре Моссовета и взяли там блокнот. Но это не просто вещь, куда можно что-то записывать – это и впечатления и память о месте, в котором ты побывал», — рассказывает Виталий Мосин.
Действовать ребята начали сразу, и первое, чем озаботились – поиск идей, от которых можно оттолкнуться, а также поиск художника-иллюстратора, которым в итоге стала дизайнер Анастасия Захарова из Казани. На момент переговоров у девушки уже имелись наброски в авторском стиле – впоследствии они стали принтами коллекции Марии и Виталия.
К вопросу лекала и материалов пара тоже подошла серьезно, как и к поиску цеха для пошива одежды и шоперов. Важно было подобрать ткани, которые прослужат долго.
«Виталий обзвонил больше двадцати цехов – некоторые даже находились не в Казахстане. Футболки и худи из двунитки в итоге отшиваются в Астане – мы ездили туда сами, шоперы из хлопка – тоже в столице, но в другом цехе. При разработке шоперов для нас были важны цветные ручки, подходящие по оттенку общему цвету иллюстрации», — делится Мария.
Кстати, принт открыток, как и принт на шоперах, футболках и худи, помимо портрета автора содержит на фоне цитату из его произведения. А идея выпускать открытки особенно принадлежит Марии Мосиной: девушка сама коллекционирует открытки. Разрабатывались они так, чтобы их можно было не только куда-то отправлять, но и использовать как портреты в интерьере.
«В «Коляда-театре», кстати, есть добрая традиция, когда театр отправляет открытки адресатам зрителей. То есть, человек подписывает открытку, делится, куда ее нужно отправить, а театр берет на себя отправку в пункт назначения. Мы тоже хотели бы проводить такие акции – особенно это трогательно делать под Новый год. Да и для адресатов, мне кажется, это будет приятным сюрпризом, да и в целом поможет популяризировать культуру пост-кроссинга в Караганде», — признается Мария Мосина.
Дизайн же закладок и значков строится на цитатах известных произведений классиков (русских, казахских и зарубежных) или цитатах о культуре и чтении. Фраза на значке сначала наносится на деревянную основу лазером, а уже после этого Виталий сам собирает значок. Этот аксессуар еще претерпит изменения: Мосины хотели бы выпускать значки из металла большим тиражом, чтобы на них можно было наносить портреты классиков. Для этого Виталий развивается в сфере росписи.
К 90-летнему юбилею русского драматического театра четыре года назад уже выпускались футболки и шоперы, однако эта продукция была подарочной для сотрудников театра. В этом году театр поддержал проект Виталия и Марии Мосиных, и, помимо своей коллекции, можно будет выпустить и посвященную театру – это должно произойти уже к открытию нового сезона.
«Мерч для театральной коллекции тоже разрабатывает Настя Захарова. В этой коллекции тоже будут футболки, худи, открытки, шоперы, а также кепки, блокноты, кружки и термокружки. И здесь принты коснутся как культуры в целом, так и нашего театра, в частности – то есть, это будут, к примеру, изображения, которые зрители могут наблюдать внутри и на здании театра», — рассказывают Виталий и Мария Мосины.
Идею такого проекта в русском драматическом театре имени К.С. Станиславского поддерживают, так что остается воплотить коллекцию в жизнь. А пока с культурным мерчем семьи Мосиных можно ознакомиться на сайте trmerch.kz – и там же сделать заказ понравившихся продуктов. Виталий и Мария, к слову, приветствуют шанс поработать и с казахстанскими и карагандинскими художниками и дизайнерами, которые любят и читают классиков – вполне возможно, что это выльется в новую коллекцию.
Фото автора
Фото Виталия и Марии Мосиных
Фото Андрея Шангин
Комментарии закрыты.