Фото автора
Для Юлии Волковой коллекция наперстков – не первая в плане опыта коллекционирования. Раньше она собирала карманные календари (самый старый датировался 1961 годом) – но при ремонте коллекция была утеряна, потом сахар в пакетиках-пирамидках (сахара набралось пара килограммов) – а куда «потерялась» коллекция, догадаться нетрудно, с улыбкой рассказывает девушка. Увлечение надоело, и из сахара сварили варенье.
Наперстки Юлия целенаправленно собирает около года, но в коллекции уже больше сотни. Началось все с того, что, побывав в Европе в 2015 году во время обучения в магистратуре, она отправилась за сувенирными магнитами, но не нашла подходящие. На глаза, рассказывает, попался наперсток. Отец, ныне покойный, был профессиональным закройщиком – и она привезла ему наперстки из Австрии, Словакии, Чехии и Венгрии: папе понравилось. Спустя время из Москвы и Санкт-Петербурга тоже привезла их – после этого случилась пауза.
Когда отца не стало, его коллеги попросили девушку забрать наперстки, чтобы они не пропали. Их заметили коллеги Юлии по работе – спросили: «Собираешь?». И стали привозить из путешествий. Поэтому с прошлого года Юлия вернулась к коллекционированию. Окончательно идея закрепилась, когда девушка нашла один из наперстков на маркетплейсе – и поняла, что хотела бы его к себе в коллекцию. К слову, человека, собирающего наперстки, называют диджитабулистом.
«Самым первым в коллекции стал наперсток из Будапешта – он тяжелый, массивный, очень красивый. Наперстки мне продолжают привозить друзья и коллеги – специально не прошу: знают, что собираю, и везут. Примерно половина моей коллекции – привозная, другую половину я приобрела сама», — рассказывает Юлия Волкова.
В ее коллекции – наперстки из 16 стран мира (Казахстан, Россия, Австрия, Словакия, Чехия, Венгрия, Турция, Бельгия, США, Грузия, Азербайджан, Италия, Египет, Черногория, Япония, Украина), наперстки со знаками зодиака, с бабочками и птицами, с названиями городов, с витиеватыми узорами, необычной формы, из янтаря, металла и фарфора…
Один из самых любимых привезен из Грузии: рядом с узором из цветов красиво закольцовано название страны. Второй фаворит коллекции – из Чехословакии: страны уже нет, наперсток – есть как свидетельство истории.
Еще один, с надписью Skegness, вообще подвиг девушку дополнительно изучать историю.
«Вот этот Skegness пришел мне в довесок к нескольким купленным. Что за надпись – я на тот момент не знала. Поискала в интернете: оказалось, это маленький портовый город в Великобритании, где изначально добывали моллюсков. Почему здесь изображен осел? Ослы в городке были главной тяговой силой, помогающей промыслу. И благодаря вроде бы незнакомым надписям начинаешь узнавать новое! То есть страна-производитель делает такие вещи и подвигает интересоваться географией, в наших широтах неизвестной», — делится Юлия Волкова.
Есть у карагандинки и наперсток из турецкого городка Бельдиби – он в числе подаренных. Во время поездки в Турцию Юлия искала очередной сувенир на рынке и пыталась объяснить продавцу, что ей нужно. Мужчина долго не мог понять собеседницу, а потом энергично отправился в лавки к коллегам. Через несколько минут вернулся довольный, принес два наперстка и гордо выпалил: «Дарю!».
Безусловно, есть в коллекции наперсток и с символикой Казахстана, а найти его, делится Юлия, на удивление, было сложнее всего.
«Наперстков с символикой Караганды, кстати, не могу отыскать вообще – а это было бы неплохой идеей! Такой сувенир стал бы очень необычным: магниты – уже что-то слишком традиционное, на них холодильника не хватает… Наперсток с надписью «Казахстан», кстати, я нашла лишь в одном из столичных ТРЦ, недавно нашла с надписью «Астана» – но на российском маркетплейсе», — рассказывает девушка.
Шить, добавляет Юлия Волкова, можно не со всеми такими наперстками. Использовать их по прямому назначению мешает материал: с фарфора, допустим, соскользнет игла, а какие-то, словно узорчато переплетенные нити, не защитят палец в силу сквозного орнамента. Так что большинство коллекции – это скорее об эстетике, чем о шитье. Хотя сама Юлия в свободное от работы время шьет и вяжет – и одежду, и игрушки, а средства от продажи копит на новые экземпляры.
«Вопрос о том, зачем я коллекционирую наперстки, еще не задавали. Но такое увлечение – как раз про эстетику и красоту, это необычные сувениры – кстати, не слышала, чтобы их еще кто-то собирал хотя бы в Караганде. Это и способ развеяться: я не замужем, детей пока нет, и коллекция – возможность вложить свою энергию. Увлекаться чем-то важно: жизнь не должна складываться только из схемы «работа-дом». Знаю, что у нас в Караганде собирают кукол, марки, монеты, другие предметы… Это замечательно!» — признается девушка.
Коллекция Юлии продолжит пополняться: девушка мечтает приобрести наперстки из Австралии, Канады и стран Южной Америки. А пока ожидает еще один наперсток с янтарными вкраплениями – таких, оказывается, целая серия, а также наперстки самым известным персонажем «Диснея» — Микки-Маусом.
Часть изделий должна прийти этим летом, часть – до конца года. Помимо них в коллекции наверняка появятся еще немало красивых наперстков.
Фото автора
Фото из личного архива Юлии Волковой
Комментарии закрыты.