Карагандинские предприниматели завышают цены на социально-значимые продукты питания
Источник фото: inbusiness.kz
Цены на товары, согласно действующему законодательству страны, предпринимателями определяются самостоятельно, за исключением цен на социально-значимые продовольственные товары. В настоящее время в перечень СЗПТ входят 19 товаров: мука 1 сорта, хлеб из муки 1 сорта, рожки весовые, яйца куриное категорий С-1, гречневая крупа весовая, рис весовой, сахар, масло (подсолнечное и сливочное несоленое, не менее 72,5% жирности), некоторые виды мяса (говядина лопаточно-грудная часть с костями, курица бедренная и берцовая кость с прилегающей к ней мякотью), молочные изделия (молоко в мягкой упаковке 2,5% жирности, кефир в мягкой упаковке 2,5% жирности, творог 5-9% жирности), овощи (картофель, морковь, лук, капуста) и соль пищевая.
По словам руководителя департамента Жаната Асантаева, торговая надбавка на эти товары не должна превышать 15%. Но фактически этот показатель нередко превышает и 20–40%.
«Одним из инструментов сдерживания, стабилизации, регулирования роста стоимости СЗПТ является выявление посреднических схем по всей цепочке ценообразования. Наш департамент входит в состав Региональной комиссии по расследованию посреднических схем. Совместно с акиматом Карагандинской области и другими уполномоченными государственными органами регулярно проводятся мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности и регулирования цен по соблюдению 15% торговой надбавки на СЗПТ», — говорит Жанат Асантаев.
Благодаря анализу счетов-фактур, а также слаженной работе уполномоченных органов, в первом полугодии 2024 года проведены 43 внеплановые проверки субъектов внутренней торговли, у 29 из них установлено превышение торговой надбавки. Возбуждены административные дела по статье 204-4 КоАП РК, из них — 22 предпринимателя привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, семь субъектов бизнеса получили штраф.
Кроме того, привлечены к административной ответственности 35 субъектов бизнеса, из них 33 за превышение торговой надбавки, а два субъекта за разницу цен на витрине и на кассе.
Комментарии закрыты.