Прийти на спектакль и завести друга: в карагандинском театре Станиславского – фотовыставка бездомных животных
Фото автора
Художник-постановщик сказки «Малыш и Карлсон» Зинаида Казаковская делится: на стендах – лишь малая часть снимков приютских животных, каждый из которых мечтает обрести счастливую семью. Пока же они – постояльцы приютов «Кошкин дом», Zoohelp и «Котокафе». За жизнью приютов, особенно «Котокафе», художник-постановщик театра следит давно, посильно помогая.
«Когда мы работали над подготовкой сказки, решили задействовать в спектакле настоящую собаку. Подумали о том, чтобы взять хотя бы на несколько спектаклей собаку кого-то из сотрудников – но у всех в основном взрослые особи. В итоге решили обратиться в приюты – не только, чтобы отыскать в приюте четвероногую актрису, но и сделать совместный проект, привлекая внимание к проблеме бездомышей. Сама фотовыставка – бессрочная, она появилась в театре чуть после премьеры «Малыш и Карлсон» – действует с 6 июня. А наша новая актриса, трехмесячная Астрид, начала свои выступления в сказке с самого первого показа, который состоялся 1 июня», — рассказывает Зинаида Казаковская.
В нижней части каждого фото, расположившегося на стенде в театре, написано название приюта, где содержится животное, и контактные телефоны для связи – чтобы заинтересованные зрители смогли узнать нужные подробности напрямую и обрести питомца. Фотографий, повторяет Зинаида, на выставке не так много, поскольку лишь в одном «Котокафе» находятся уже более двухсот животных.
По сюжету сказки о Карлсоне Малыш все время мечтает о собаке, поэтому идея задействовать в спектакле настоящее животное укрепилась твердо. В театре ее поддержали.
«Наша Астрид из «Котокафе» – животное социализированное. На момент репетиций у нее еще не было имени: все решилось за считанные секунды – мы дали ей имя автора сказки о Карлсоне. У Астрид не много сцен: проходка с героиней через несколько минут после начала спектакля – когда Малыш впервые видит собаку. Мы минимизировали стресс для животного: ее несут на руках. А ближе к финалу Малышу вручают собаку: его мечта исполняется. И это еще одна важная мысль, которую сказка несет в себе», — отмечает Зинаида Казаковская.
Участие животных в театральных спектаклях – явление не новое. Однако в карагандинском театре имени К.С. Станиславского такое было очень давно, а теперь практика возобновилась благодаря детской сказке. Сотрудники собаку полюбили: все, кто встречается Зинаиде и Астрид по пути на сцену, ласково приветствуют четвероногую коллегу.
И конечно, в театре надеются, что у Астрид появится самая лучшая в мире семья, и она найдет своих добрых хозяев. За плечами у этой маленькой собачки, которую в театре ласково называют Асей – непростая судьба, о чем в одной из публикаций делилась руководитель «Котокафе» и карагандинский общественный инспектор Инна Радченко. Маленького щенка должны были убить – просто потому, что бездомная мама родила их под крыльцом дома и закономерно защищала от всех. Собаку, родившую нескольких щенков, в том числе Астрид, забрали в отлов по просьбе Инны, а после щенок попал в «Котокафе». Инна Радченко и ее команда благодарны театру за идею задействовать в спектакле настоящую собаку и за то, что театр помогает обращать внимание на проблему бездомных животных.
«Когда театр обратился к нам с такими предложениями, мы сразу их поддержали: идея – очень интересная. В то же время, к сожалению, к нам пока не поступало звонков о том, чтобы подарить дом кому-либо из четвероногих героев фотовыставки. Что касается Астрид, она будет продолжать играть в спектакле «Малыш и Карлсон», а для сказки мы не просто так выбрали именно эту собаку. Сначала я отобрала из всего нашего помета двоих самых активных щенков – забрала их домой понаблюдать, как поведут себя вне стаи. И уже из двоих я выбрала Астрид: мне показалось, что она легко войдет в роль, хотя первые несколько часов щенок стрессовал. Ее носили на руках, она привыкала, выспалась – и в тот же день из театра активно начали поступать отчеты о том, как обосновалась на новом месте. Так что с выбором мы не ошиблись – Астрид прекрасно справляется», — рассказывает Инна Радченко.
В материале использованы фото автора,
фото Зинаиды Казаковской,
Константина Павленко и Алены Звоновой
Комментарии закрыты.