Ирландский степ и казахский кюй переплелись в выступлениях карагандинских танцоров

Фото предоставлено Ланой Булат

Синтез традиционного динамичного танца в сочетании с глубиной и загадочностью казахского кюя — уникальный эксперимент, на который решились продюсеры степ-группы «Алтын Батыр». Благодаря этой задумке ирландская страсть в танце гармонично переплелась с музыкой великих казахских композиторов. Собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Азиля Джумабекова узнала, как оценивают объединение культур эксперты и зрители. 

Ирландская чечетка с национальным колоритом 

 

Традиционные особенности ирландского степа — практически неподвижный корпус. У танцоров руки опущены вниз, а четкие движения ног рождают неповторимый и захватывающий звук. Ритмичные звучные удары ботинок с металлическими набойками могут как дополнить музыкальную композицию, так и диссонировать с ней. Но в «казахстанский степ», по словам продюсера и хореографа танцевального коллектива «Алтын Батыр» Ланы Булат, внесена своя изюминка. 

 

«Мы решили совместить ирландскую страсть с таинственностью Востока. Если традиционный степ предполагает движение только ног, то мы добавили и динамику рук, традиционную для казахских танцев. Публика всегда встречает с овациями, потому что этот вид искусства завораживает. Когда несколько танцоров одновременно отбивают степ, выдавая не только красивую картинку, но и классный ритм, привлекают зрителя. Мы можем похвастать, что нам аплодировали лидеры многих государств,  король Испании Хуан Карлос выразил восхищение выступлением. Мы точно знаем, что ни в одной стране СНГ никто не синтезировал ирландский степ и национальную музыку, движения в танце. Мы буквально скрестили наш колорит с техникой ирладского танца, потому что стремились адаптировать степ к нашей идентичности, истории, традициям», — поделилась руководитель степ-группы «Алтын Батыр» Лана Булат.

 

Для воплощения идеи начали с малого, стали добавлять в исполнение степа «восточные руки». Получилось гармонично, и постепенно ирландскую чечетку танцовщики начали исполнять под кюи великих композиторов. Хореографическая композиция под кюи «Балбырауын», «Камажай», «Адай» всегда находит теплый отклик у зрителя. 

 

«Музыка степи прекрасна и в то же время сложна. В ней много изотактов, чего нет в традиционной ирландской музыке. Чечетку ведь привыкли исполнять под ровный счет, чтобы ритм, который отбивают ребята, усиливал и украшал композицию. Решившись реализовать такой синтез, мы приложили максимум усилий, много работали над хореографией, оттачивали снова и снова танцевальные па. Кроме этого, мы отшиваем красивейшие костюмы с национальными орнаментами, и все это вкупе на сцене под свет софитов дает неповторимое чувство. Проводить мастер-класс для наших танцовщиков мы приглашаем исполнителей степа с мировым именем. Видя хореографию и технику танца  под нетрадиционную для этого музыку, удивляются, почему мы не можем продвинуться на мировой уровень», — говорит продюсер.

 

История степ-группы началась в 1999 году в Караганде. За это время были взлеты, признание, гастроли по стране и возможность распада коллектива. Сейчас команда группы — 50 человек. На вопрос, что же мешает выйти на мировую сцену, Лана Булат ответила, что одного признания мало. Несмотря на то что посредством танца возрождается национальная идентичность, о которой так много говорят, внимания со стороны государственных ведомств и инициативы расширить границы и познакомить иностранного зрителя с уникальным проектом пока нет.  

Обратите внимание

Комментарии закрыты.