Фото автора
Уже сейчас, делятся сотрудники ветеринарной станции, к ним поступает масса вопросов – но потому, что горожане уверены: это приют, и сюда можно сдать животное навсегда. На самом деле учреждение послужит для временного содержания бездомышей: сюда их будут отправлять после отлова, чтобы вакцинировать, стерилизовать, чипировать и снова выпускать в среду обитания – по программе «ОСВВ». Если кто-либо захочет взять безнадзорное животное в семью – это тоже можно будет сделать, отмечает исполняющий обязанности руководителя ветстанции Караганды Канат Уалиев, который трудится в своей сфере уже больше десяти лет.
В апреле 2023 года на территории будущего центра начали устанавливать забор, ранее огибающий карагандинский Этнопарк, а также выравнивать уровень земли. Здесь прошлогодней весной побывал и аким Караганды Мейрам Кожухов. Он уточнял: участок, оформленный под Центр временного содержания бездомышей, находится в районе Алихана Бокейхана в учетном квартале 108 – недалеко от ТЭЦ-1, вдоль Саранского шоссе и занимает площадь 0,3 гектара. Участок удален от жилых домов, но сюда можно добраться на машине (около 15-20 минут езды от центра города). Неподалеку имеется и автобусная остановка, через которую пролегает маршрут автобуса № 49 – но пока он единственный, так что с логистикой по-прежнему предстоит поработать. На территории центра тогда предполагалось размещение административно-бытового блока с ветеринарной частью, теплого контейнера для содержания кошек, теплых контейнеров для содержания собак с выгульными площадками, а также вольеров для крупных собак. На данный момент здесь установлены 24 вольера, помещение для персонала, блок для вакцинации и стерилизации, есть территория и для выгула собак. Центр передан на баланс ветстанции – а это значит, что ветстанция полностью отвечает за его работу и курирует ее.
Площадка, добавляет Канат Уалиев, будет охраняться посменно, ухаживать и кормить животных, а также проводить необходимые для них операции будут уже непосредственно сотрудники центра.
«Центр временного содержания предназначен для действительно временного содержания бездомышей: сюда их будут отправлять после отлова, чтобы вакцинировать, стерилизовать, чипировать и снова выпускать в среду обитания. То есть, наш объект не является приютом – он будет работать согласно программе “ОСВВ”. На данный момент внутри всех установленных вольеров есть будки для животных. Также здесь имеется помещение для рабочего персонала, для хранения кормов и других необходимых для ухода вещей, операционный блок – для вакцинации, стерилизации, для приема бездомышей. В то же время, территория в этом году и дальше будет облагораживаться и дополняться. Мы планируем еще раз выровнять уровень земли, заасфальтировать территорию и укрепить забор, которым обнесено место центра. Помещения для персонала и операций мы, кроме того, приведем в соответственный для ветеринарно-санитарных требований вид. Сейчас помещений такой вместимости для центра временного содержания достаточно – но у нас есть возможность как устанавливать дополнительные вольеры, так и контейнеры», — рассказывает Канат Уалиев.
Коммуникации сюда тоже подведены, уточняет Канат Уалиев: вода – будет, канализация вырыта, септик имеется. Будет здесь и свое электричество – пока же оно протянуто от ближайшей к территории автозаправочной станции. С апреля все коммуникации, что называется, вступят в силу: до 15 числа планируется решить все связанные с ними вопросы и уже потом ввести центр временного содержания в эксплуатацию. Рабочий сезон продлится с апреля по сентябрь поэтому, поясняют в ветстанции, в центральном отоплении территории необходимости нет.
«Что касается проектной мощности центра, первый этап реализации проекта предполагает временное размещение 100 собак и 42 кошек на территории центра. Окончательная проектная мощность тоже остается прежней: здесь возможным будет разместить 200 собак и 50 кошек – территория это позволяет. Однако пока такой нужды нет: число безнадзорных животных, которое мы планируем пропустить через программу “ОСВВ”, составляет, по данным управления ветеринарии области, 700 особей – именно такое количество мы сможем разместить здесь с апреля по сентябрь», — поясняет Канат Уалиев.
Говоря о персонале будущего центра временного содержания, исполняющий обязанности ветеринарной станции Караганды отмечает, что кое-каких специалистов еще предстоит найти.
«Ветеринарных фельдшеров, к примеру, отыскать непросто – их достаточно мало, и это зависит от многих факторов. Тем не менее, действующие ветеринарные врачи готовы занять эти должности в нашем центре. Пока мы в поиске хирурга – тут тоже имеется дефицит, а хирург станет очень важным звеном в работе программы “ОСВВ”. Сотрудники, которые будут присматривать за животными, уже найдены. Работать мы будем с теми безнадзорными животными, которые водятся на территории непосредственно Караганды», — рассказывает Канат Уалиев.
Вместе с вопросами о работе центра временного содержания, население задает и вопросы о том, как происходит отлов. И здесь имеется очень много жалоб на то, что процесс имеет место на глазах у горожан и у детей, что негативно сказывается на всех случайных зрителях этого действа. Многие жалуются и на то, что под отлов попадают, к примеру, хозяйские собаки – хотя у сотрудников службы есть сканер, считывающий чип у чипированной кошки или собаки.
«Собака, к примеру, считается бродячей в том случае, если рядом нет владельца, который ведет ее на поводке. Животное, которое находится за территорией забора частного дома – пусть даже близко к дому, уже считается безнадзорным, и если на таких особей поступает жалоба – допустим, об их агрессивном поведении, сотрудники ветстанции вместе с участковым выезжают на место. Что касается отстрела на глазах у людей, когда говорили и о биркованных животных – то есть прошедших через программу “ОСВВ” в прошлом году, среди них действительно могут встречаться те, кто продолжает нести угрозу, хотя должно быть наоборот. И с такими случаями мы тоже сталкивались. В Караганде еще в прошлом году появился общественный инспектор – это руководитель карагандинского «Котокафе» Инна Радченко, и такие ситуации мы с ней тоже обсуждаем и рассматриваем», — уточняет Канат Уалиев и подробно рассказывает, как работает служба отлова, поскольку в день поступает минимум 20 заявок, каждая из которых требует выезда на место.
Если жители обращаются в ветстанцию с жалобой на бездомных животных, которые тревожат их или их детей, заявки регистрируются по телефону 8 (7212) 21-39-00. Но сотрудники, как правило, попросят обратиться с этой же заявкой и в единый центр Senim109 – чтобы факт зарегистрировали еще и там, что послужит дополнительной информацией для службы отлова. В центре могут зафиксировать добавочные сведения – к примеру, количество животных, их окрас, что тоже поможет службе определить потенциально агрессивную особь.
«Затем мы созваниваемся с участковым инспектором полиции района, из которого поступило обращение, и служба отлова выезжает с ним по адресу, поскольку присутствие участкового обязательно. Инспектор может сразу на месте провести разъяснительную работу, попросить взрослых увести детей с места выезда. Конечно, случаи в практике бывают разные: где-то агрессия животных подтверждается, где-то не подтверждается сама заявка – животных просто нет на месте, где-то сами животные в итоге не представляют угрозы – это совершенно социализированные, дружелюбные, неагрессивные. И в третьем случае мы поясняем жителям: да, животные установлены – но признаков агрессии в ходе контакта с ними не наблюдаем и, соответственно, не отлавливаем», — подробно объясняет Канат Уалиев и призывает население не бояться сотрудничать со службой отлова в ходе обращений о безнадзорных животных: это поможет службе работать еще более открыто и эффективно.
Фото автора
Комментарии закрыты.