Трагедий на шахтах «Арселора» можно было избежать?
Фото: кадр из видео
В суде начали допрашивать обвиняемых. На скамье подсудимых четыре человека из инженерно-технического состава шахты имени Ленина. Они под арестом уже год и четыре месяца. По руководству угольного департамента «АрселорМиттал Темитау» расследование еще продолжается.
ПЕТР ЛИ, бывший главный инженер шахты им. Ленина:
— На данный момент у нас в угольном департаменте нет эффективных методов борьбы и прогноза выбросоопасности. Поэтому никто не мог этого предвидеть и даже предугадать.
Виктор Чайка 30 лет занимается проблемами профилактики травматизма и внезапных выбросов метана на шахтах. По его словам, еще в конце 90-х годов ученые Санкт-Петербурга и Алматы нашли способ прогнозировать выбросы газа, но руководство АМТ отказалось закупать и внедрять технологию.
ВИКТОР ЧАЙКА, председатель совета ветеранов угольной промышленности, кандидат технических наук:
— Обвиняемых обвиняют в том, что они нарушили требования трудового кодекса. Но при этом органы управления не обращают внимание, что в этом трудовом кодексе есть статья о том, что работодатель обязан был создать финансирование, создать безопасные условия труда.
Изначально в числе подозреваемых было 26 человек, в том числе генеральный директор АМТ Биджу Наир и исполнительный директор Джелсон Батиста. Оба по закону обязаны были находиться в Казахстане до 4 ноября 2024 года. Но их отпустили на родину.
ГАЛИНА ИНКИНА, мать погибшего горняка шахты им. Ленина:
— У них много было предписаний. Они ничего не выполнили. Поэтому пришла трагедия на шахту Ленина. Поэтому именно иностранцы, я считаю, что наше правительство в первую очередь должно было их оставить здесь, чтоб они ответили за это!
С тем, что иностранных топ-менеджеров также стоило бы привлечь к ответственности, согласен и член правительственной комиссии по расследованию причин взрыва на шахте имени Ленина Сергей Брагин.
СЕРГЕЙ БРАГИН, руководитель департамента промышленной безопасности МЧС РК:
— Штат службы прогноза на момент аварии был неукомплектован. Некомплект был, и не хватало определенных видов оборудования. Не принимали достаточных мер.
Причем, нарушения были системными на всех шахтах, сделала выводы комиссия. Те же нарушения были и при предыдущей аварии на шахте Абайской, и после нее руководству АМТ выдавали предписания их устранить. Но они не были выполнены. Итогом стала одна из самых страшных аварий на шахте Костенко, где погибли уже 46 человек.
Комментарии закрыты.