Красоте женского тела посвящена новая выставка в Караганде

Фото автора

Новая выставка Виктора Арента в преддверии 8 марта – это приглашение в мир женской красоты и весеннего настроения. Героинь у полотен Виктора Арента немало, все они – разные: дерзкие, нежные, женственные, властные, обаятельные, трогательные и скромные. В полотнах отражена женская красота во всех ее проявлениях и во всех фигурах, что автору удалось подметить тонко и точно. Представлены на выставке и цветочные натюрморты: букеты, рассредоточенные по всему залу – символ совершенства, страсти и надежды, обладающий силой красоты, любви и верности. Все это дополняют фрагменты стихотворений известных авторов, также посвященные женщинам.

«Что в жизни может быть прекраснее цветов и женщин?» - рассуждает Виктор Арент. К сожалению, в наше время далеко не все склонны оценить такую эстетику по достоинству. Тем не менее – и особенно в данном случае – совмещать понятие пошлости с изобразительным искусством не стоит. Экспозиция – не только дань уважения женской красоте и телу, но и попытка подтолкнуть коллег по кисти не стесняться творить на подобные темы. Таким комплексам, резюмировал художник, места сейчас быть не должно.

Рассказывая о триптихе «Музы», Виктор Арент отметил: он один из самых ранних среди экспонируемых работ. С кем-то из натурщиц работать было сложнее, но так или иначе, триптих был написан. Автор уверен: каждая женщина прекрасная по-своему – женщина любой фигуры, любого роста, любых форм. В творчестве художников тема эстетики тела идет лейтмотивом, добавил Виктор, однако писать такие картины непросто: воссоздавать тело на холсте нужно достоверно. Среди других сложностей он назвал и те, что касаются самих героинь.

«Найти человека для позирования не менее тяжело. И здесь важно доверие между художником и натурщицей – уметь высидеть, выстоять, потому что это дело не одного часа и часто даже не одного сеанса. Кто-то приходит – пишем, картина готова, кто-то приходит и потом пропадает – а полотно нужно завершить, поскольку по фото работать не хочется. Плюс ко всему, половина не соглашается позировать для таких произведений. Так что те, с кем картины дописаны – они настоящие героини. И здесь мне как художнику важно было не испортить их красоту на холсте – но сделать и так, чтобы их не сильно узнавали: дамы беспокоились и об этом, хотя знали, что картины будут экспонироваться в музее. В любом случае, такую выставку я задумывал как подарок для города и для наших женщин. Начался март, скоро Международный женский день. Хочется, чтобы все наслаждались прекрасным, любили и были любимыми», - поделился Виктор Арент.

Так или иначе, произведения, подчеркивающие эстетику тела, находили свое место всегда, переживая и забвение, и популярность, отметила куратор выставки «А красота проста» Снежана Черкаева. Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Поль Гоген, Сандро Боттичелли – Снежана назвала лишь малый список известнейших мастеров, которые также работали в этом направлении.

«Образы Виктора Арента – это наши современницы. В то же время, они окутаны ореолом таинственности и остаются до конца неразгаданными, но совершенно точно вызывают мысли о том, что красота спасет мир, что это сила – мощная, но одновременно простая», - прокомментировала куратор выставки.

Карагандинский художник Юрий Забара на открытии выставок бывает всегда, но у микрофона, как правило, не выступает. Экспозиция Виктора Арента стала для него исключением.

«Мы в свое время с Виктором обучались у одного и того же мастера – Виктора Буша. Активное творческое начало, которое исходило от Виктора Петровича – оно ощущается и здесь, в работах выставки, в этой нежной и цветочной теме. Модели, образы уверенно утверждают себя через холст. Очень добавляют объема к образам автора стихотворные строки – не оспаривают, не вызывают на диалог, а именно дают глубину. Это тоже обаяние творческой тайны», - поделился Юрий Забара.

В день открытия выставка «А красота проста» собрала тех, кто прибыл на нее с удовольствием – это подчеркнула профессор и искусствовед Лариса Золотарева.

«Зритель сейчас своеобразный, но угождать всем не обязательно. К жанру эстетики обнаженного тела всегда относились противоречиво – но и с восхищением. Тем не менее, у Виктора свой взгляд на женскую красоту и природу, на женскую сущность. Поэтому здесь – пышнотелые дамы Мопассана, чувственные женщины Рембрандта, но мне самой больше понравились наши степные красавицы. Что касается цветов – одни написаны очень пастозно, другие – мелким, но выразительным мазком, что отражает постоянный творческий поиск автора», - отметила Лариса Золотарева.

Напомним, что Виктор Арент является автором скульптурной композиции «Мама, папа, я» в Центральном парке Караганды, памятника «Шахтерская семья» в Шахтинске, а также скульптурных композиций фонтана перед цирком в Астане в содружестве с другими карагандинскими мастерами. Им выполнен ряд парковых скульптур, бюстов и росписей в Караганде и области, а вместе с Мингишем Абылкасовым он создавал входную группу музея Изобразительного искусства в Караганде. В 2023 году в музее состоялась его персональная выставка «Фантазии полет и рук творенье…».

Цена входного билета в музей – от 100 до 500 тенге. Билет на экскурсию с экскурсоводом (для одного человека) обойдется в 700 тенге (для группы посетителей эта сумма распределяется по стоимости билетов). В будние дни музей, расположенный по проспекту Бухар жырау, 76, открыт с 10.00 до 18.00, в выходные – с 10.00 до 17.00.

Фото автора 

Обратите внимание

Комментарии закрыты.