Единый часовой пояс с 1 марта: как школьники переживут перевод времени в период СОР и СОЧ
Фото: Informburo.kz
В Казахстане вводится единый часовой пояс. Жителям Астаны, Алматы, Шымкента, Абайской, Акмолинской, Алматинской, ВКО, Жамбылской, Жетысуской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, СКО, Туркестанской и Улытауской, Восточно-Казахстанской областей в 00.00 1 марта нужно перевести местное время на один час назадсообщает Informburo.kz.
Перевод времени приходится на период, когда школьники будут сдавать СОР и СОЧ по итогам третьей четверти. Отразится ли он на успеваемости и состоянии детей, Informburo.kz поинтересовался у экспертов в образовании.
Директор национального лицея QazBilim Аятжан Ахметжанулы считает, что смена часового пояса не повлияет на качество образования в регионах, расположенных в центре страны: Астане, Костанае, Караганде.
«С трудностями столкнутся ученики юго-восточных и восточных регионов: Абайской области, Восточно-Казахстанской области, Талдыкоргана и Алматы, Алматинской, Жетысуской, Жамбылской областей. Ученики здесь будут выходить в школу слишком поздно утром и возвращаться слишком поздно во второй половине дня. Трудно сопоставить восток и запад с одним и тем же часовым поясом. Но дети быстро привыкают», – сказал эксперт.
По его мнению, чтобы улучшить качество образования, дети должны учиться в одну смену.»Дети должны заниматься с 8.30 до 17.00. После им нужно отдохнуть. В целом обучение во вторую смену оказывает существенное влияние на качество образования ребёнка. Это проверенный факт. По моему мнению, восток и юг страны должны оставаться в шестом часовом поясе», – добавил Аятжан Ахметжанулы.
Основатель инновационных школ Perspective Schools и Urban Schools Габит Бекахметов считает, что переход на единый часовой пояс может привести к нарушениям в циркадных ритмах учеников некоторых регионов.
«Это отразится на их уровне бодрствования, аппетите и свободном времени для общения с родителями. Труднее всего будет ученикам в криминогенных районах, так как им придётся возвращаться из школы в темноте. Тем не менее, общая синхронизация процессов и времени позволит внедрять технологические решения, включая возможности искусственного интеллекта, которые могут существенным образом нивелировать разницу в качестве образования в разных регионах и районах», – отметил эксперт.
Президент Независимого агентства по обеспечению качества в образовании Шолпан Каланова уверена, что переход на единый часовой пояс повлияет на детей, которые учатся с третьей смены.
«Но дело в том, что в настоящее время тот формат времени, который используется в Казахстане в основном, влияет на детей, которые учатся с первой смены. Они приходят в школу рано, когда ещё темно. Если рассматривать в целом по стране, мне кажется, особых изменений не будет, потому что главное сейчас – это строительство новых школ, чтобы трёхсменности в Казахстане не было», – сказала она.
Комментарии закрыты.