Сенат одобрил закон, ограничивающий использование мобильных телефонов школьниками
Фото: пресс-служба Мажилиса
Как отмечено в заключении комитета по социально-культурному развитию и науке, целями закона является дальнейшее совершенствование национального законодательства в сфере образования и в области защиты прав детей-сирот.
Основными задачами закона являются: внедрение института наставничества для детей-сирот, обеспечение безопасности детей, расширение управленческой свободы организаций образования.
Законом предусматривается наделение акиматов новыми функциями по обеспечению качества образования, а также по разработке и внесению в маслихат плана развития образования соответствующей территории, принятию мер по материально-техническому обеспечению организаций образования.
Также законом предусмотрено утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования, зачисление в первый класс без тестирования, обеспечение единой очередности по предоставлению мест в детские сады, принятие мер по недопущению распространения в организациях образования информации, пропагандирующей насилие, побуждающей к суициду, религиозного характера и др.
Законом вносится изменения в порядок лицензирования деятельности организаций, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования.
Также законом вводится нормы по урегулированию института наставничества. Этот институт предусматривает, что совершеннолетние граждане Республики Казахстан на безвозмездной основе вправе быть наставниками над детьми-сиротами, проживающими в детских домах. Наставник будет оказывать индивидуальную поддержку и помощь в подготовке к самостоятельной жизни. Законом устанавливаются требования, права и обязанности наставников.
В целях обеспечения безопасности детей устанавливаются законодательные требования по обязательному обеспечению оконных проемов замками безопасности. Вводится запрет на застройку многоквартирными жилыми домами без учета размещения объектов здравоохранения и образования.
— Ожидаемыми результатами при принятии закона являются положительные правовые последствия, которые предусматривают дальнейшее усиление эффективности национальной системы регулирования образования и оказания индивидуальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях образования, — отметили в комитете.
Комментарии закрыты.